На маленьком самолете для больших американцев через всю Россию

В заводоуправлении КнААПО состоялась пресс-конференция, посвященная итогам перелета «Комсомольск-на-Амуре –Санкт-Петербург» на самолетах Бе-103.

Не успели участники перелета вернуться в Комсомольск-на-Амуре, как в средствах массовой информации появилась информация о том, что в создании Бе-103 принимал участие авиастроительный завод из приморского Арсеньева, поставивший в Комсомольск партию мотогондол для летающей амфибии. Поэтому мы сразу попросили Сергея Дробышева, руководителя программ дирекции сопровождения программ Бе-103, Са-20П и Су-80, прокомментировать это сообщение. Сергей Александрович сказал, что действительно в Арсеньеве было изготовлено 17 комплектов гондол для двигателей, но говорить о том, что приморцы будут их делать постоянно, пока рано. Сейчас экономисты КнААПО рассматривают возможные варианты, и в случае экономической целесообразности гондолы, вполне вероятно, будут изготавливаться и непосредственно в Комсомольске-на-Амуре.

Что же касается положения дел в целом по программе Бе-103, то сейчас самолет находится в состоянии серийного производства, и к моменту проведения пресс-конференции пять самолетов тридцать пятой серии находились на завершающей стадии приемо-сдаточных испытаний, а еще пять самолетов 37-й серии - на финальном этапе сборки. «Эти самолеты предназначены для нашего китайского покупателя, и мы планируем в течение июля-августа завершить согласование контракта, что в свою очередь зависит от сертификации в Китае», - сказал Сергей Дробышев.

Кроме того,  заканчивается процесс сертификации самолета в Бразилии, и в конце августа должна состояться церемония выдачи сертификата. Также на авиасалоне в Жуковском запланирован его показ послам 20 стран - потенциальных покупателей из Юго-Восточной Азии и Латинской Америки.

 Сергей Ташлыков, руководитель перелета и начальник летно-испытательной станции КнААПО, рассказал о том, как проходил перелет: «Серийные самолеты не проходили никакой специальной подготовки, и во время перелета продемонстрировали свои возможности в различных климатических условиях. Самолет показал себя положительно, и проблем с ним не возникало - АН-12, сопровождавший амфибии, привез все запасные части обратно». Говоря о возможном использовании Бе-103, Сергей Ташлыков сказал: «Во время перелета мы увидели, как стремительно сократился парк МИ-2 и Ан-2. В Сибири и на Дальнем Востоке Бе-103 вполне мог бы перевозить людей и грузы».

Александр Пуленко, летчик-испытатель, говоря о перелете, подчеркнул, что понял, насколько тяжел  труд летчиков Ан-2, которым приходится летать в тяжелейших горных условиях. Несмотря на все трудности, Бе-103 все заявленные характеристики подтвердил.

Зуфар Шаймарданов, руководитель делегации КнААПО на втором международном военно-морском салоне и начальник управления продаж, рассказал о том, что на салоне поступило более 30 предложений о покупке самолетов как от частных лиц, так и от организаций. Причем, 12 потенциальных покупателей из этого числа представляли зарубежные страны.

Александр Альдиев    

Рассказать друзьям:


Комментарии (0)

Написать комментарий