В редакцию сайта из администрации Комсомольского-на-Амуре ПАТП прислали материал о бедственном положении предприятия. Статью автобусников мы дополнили видеоинтервью с Игорем Новиковым, директором "Трамайного управления".
Пассажирским автобусным перевозкам нужен Комсомольска нужен новый тариф!
Муниципальное автотранспортное предприятие Комсомольска-на-Амуре находится в тяжелейшем положении. Одна из основных причин этого – экономически необоснованный тариф на перевозку пассажиров, по которому приходится работать предприятию. Нынешний тариф в размере 19 рублей ежедневно приносит МУП «ПАТП-1» убыток в размере 260 тыс.руб.
Проведенные мероприятия по оптимизации маршрутной сети, корректировки протяженности маршрутов, сокращение норм расхода топлива, сокращение численности работников, реализация программы лояльности, обновления подвижного состава автобусами малой вместимости, - все это не сможет спасти предприятие от неминуемого банкротства при существующем тарифе.
На вынужденное повышение стоимости проезда на городском сообщении оказали влияние такие факторы как: снижение пассажиропотока в результате монетизация льготного проезда отдельных категорий граждан с 1 ноября 2015г; износ подвижного состава; рост цен на горюче-смазочные материалы, запасные части, автошины.
Кроме того, предприятие МУП «ПАТП-1» создано в целях удовлетворения транспортным обслуживанием населения. Это значит, что предприятие несет экономическую нагрузку на социально-значимых маршрутах. Оно обслуживает 19 автобусных маршрутов, из которых 15 экономически нерентабельные или убыточные.
Расчетная величина себестоимость перевозки 1 пассажира на городском сообщении, в условиях монетизации - 32,04 руб. Данные тариф сложился не только из-за инфляции и роста основных составляющих (ГСМ, зап. части и т.д.) в себестоимости тарифа. Предприятие является социально-значимым для города выплачивая только «белую» заработную плату, покупая только легальное топливо и запасные части, тем самым гарантируя своим работникам защищенный социальный пакет (мед. услуги, пенсия, отпуск и т.д.).
Руководство предприятия понимает, что стоимость проезда в 30 рублей сейчас будет непосильной для комсомольчан. Поэтому предлагает установить тариф в 25 рублей. Это позволит предприятию продержаться какое-то время. Хотя и не сможет покрыть все убытки.
Переходить на новый тариф необходимо в самое ближайшее время. Каждый день работы по старым тарифам усугубляет ситуацию.
Так на выплату заработной платы декабря 2015 г. и января 2016 г., чтобы не допустить задержек, предприятие в течение трех месяцев накапливало денежные средства, тем самым «вгоняя» себя в долги по налоговым обязательствам и перед основными поставщиками.
Растут долги и по другим направлениям. Так на 13 января долг за горюче-смазочные материалы составил – 13 млн. 450 тыс.р., по налоговым платежам – 34 млн. 300 тыс.р., кредиторская задолженность перед поставщиками зап.частей – 3 млн. р. Если так пойдёт и дальше, то уже очень скоро МУП «ПАТП №1» не сможет осуществлять перевозку пассажиров по муниципальным маршрутам.
Смотреть вконтакте
Смотреть в Одноклассниках
Скачать аудио
Сергей Jan 30, 06:11 am (3222 дн. назад)
Анастасия полностью с Вами согласен. На все цены только повышают,вообще страх потеряли.Забыли что русский мужик долго запрягает да быстро едет.Не успеют оглянуться,как окажутся не у дел. Всех эксплуататоров вышибим!
Анастасия Jan 30, 05:48 am (3222 дн. назад)
Сначала повысьте детское пособие выплачиваемое матерям на деье,повысьте студентам стипендии,пенсионерам пенсии и всем остальным заработную плату.Научите водителей ездить,а то гоняют,как будто на гонках,едешь и думаешь как бы выжить.Уберите налоги,плату понизьте за жкх.А потом повышайте свои тарифы на проезд.Совсем оборзели.