Михаил Погосян санкций не боится

На празднование юбилея Комсомольского-на-Амуре авиазавода приехало множество гостей, среди них особое место занял Михаил Погосян, руководитель "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК).

 Михаил Асланович не только принял участие в торжественных мероприятиях, но и ответил на вопросы журналистов.

Первый же вопрос касался возможных последствий санкций ряда западных стран на реализацию программы "Сухой Суперджет".

— Гражданская авиация это та область, где существует широкая международная кооперация, имеющая долгосрочный характер: российский титан поставляется "Боингу" и "Эйрбасу", большое количество компонентов зарубежного производства поставляется по программе "Сухой Суперджет 100". Мы, как и наши зарубежные партнеры заинтересованы в том, чтобы эта кооперация не разрушалась. Санкции, безусловно, влияют, например, увеличилась стоимость денег. Но влияние это не прямое и не сказывается на непоставках какого-либо оборудования. В любом случаем мы стремимся к тому, чтобы обеспечить выполнение стоящих перед нами планов.

Сейчас мы имеем хорошие темпы роста производства. В прошлом году мы произвели 25 самолетов, в этом запланирован выпуск 40, в следующем 50. Дальше планы будут уточняться из коньюнктуры рынка, но уже можно сказать, что корректироваться будут в сторону увеличения. Мы имеем отличные результаты эксплуатации наших самолётов в Мексике: очень высокий налет на судно, хорошие показатели надежности, положительные отзывы летного состава, технического персонала и пассажиров. Результатом этого успеха стало появление других иностранных заказчиков. Не в моих правилах опережать события, но думаю, что до конца года мы должны подписать ряд контрактов, которые должны обеспечить увеличение объемов производства как в следующем, так и в 2016 — 2017 годы.

— У холдинга "Сухой" были планы в следующем году запустить Т-50 в серию. Насколько эти планы выполняются?

— В 2015 году мы планировали закончить первый этап государственных испытаний. И мы работаем над тем, чтобы эта программа развивалась в заявленные ранее сроки. Несмотря на возникающие на различных этапах испытаний вопросы, мы довольны ходом программы, который имеем сегодня. То есть планы завершить в 2015 году первый этап государственных испытаний, и начать поставки в 2016 году — актуальны. На сегодняшний день в испытаниях задействованы 4 самолета. В следующем году к ним будут подключены еще два.

— Кнаазу исполнилось 80 лет, какие ставки делает руководство АХК "Сухой" на это предприятие?

— Я хочу сказать, что лично для меня важно, что празднование юбилея идет не только из гордости за предыдущие достижения, а в условиях, когда объемы производства на КнААЗе превосходят все то, что было за предыдущие 20 лет. Завод выходит на массовое тираживание не только старой продукции, но и новой — в частности самолета Су-35 (в этом году мы должны поставить министерству обороны России 12 самолетов), ведутся работы по программе Т-50, а также наращиваются объемы производства самолетов SSJ-100. Реализация этих планов потребовала глобального технического перевооружения предприятия, которое выполнено, и теперь КнААЗ является безусловным лидером ОАК по внедрению современных подходов и технологий, в том числе и бережливого производства. Всё это вселяет оптимизм. Для меня очень важно настроение людей, и я вижу, что работники завода с энтузиазмом воспринимают перспективы предприятия.

— Увеличивающиеся объемы производства требуют привлечение новых работников. Как решается этот вопрос?

— У нас не стоит задачи прямого увеличения численности персонала. Стоит задача увеличения численности рабочих основных специальностей. КнААЗ — крупнейшее предприятие ОАК "АХК "Сухой" и поэтому кадровое обеспечение предприятия является для нас одной из приоритетных задач. В этих условиях развитие социальной инфраструктуры города становится важным элементом решения этой задачи. Мы сдали жилой дом примерно на 200 квартир, начинаем строительство нового жилого комплекса, где будет около 500 квартир. Мы, безусловно, заинтересованы в том, чтобы в программе развития Дальнего Востока, свое место нашло и развитие Комсомольска-на-Амуре.

Рассказать друзьям:


Комментарии (0)

Написать комментарий