С 12 по 16 февраля на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении пройдет конференция потенциальных покупателей самолёта Су-80.
В работе конференции потенциальных заказчиков должны принять участие 15 авиакомпаний, представителей краевых и областных администраций Дальневосточного региона и «Финансовой лизинговой компании». Участники конфе6ренции должны будут определить окончательный облик самолёта, предполагаемую цену и способ реализации. По результатам встречи будет сформирован пакет заказов и производственная программа КнААПО на ближайшие годы. Как сказал Сергей Дробышев, заместитель генерального директора КнААПО по гражданским программам и программам двойного назначения, уже получены заявки на 22 самолёта Су-80 от трёх дальневосточных авиакомпаний, при общем числе заказов в 80 машин.
Для ускорения запуска в производство легкого регионального самолёта «Су-80», на КнААПО началось строительство первых четырёх серийных машин. После проведения сертификационных испытаний в первом квартале 2006 года они должны будут поступить заказчикам.
Напомним, что самолет Су-80 должен сменить на региональных и местных авиалиниях Ан-24 и Як-40. Особенностью Су-80 является возможность его эксплуатации в условиях неподготовленных аэродромов с короткими, в том числе грунтовыми, взлетно-посадочными полосами при низких затратах на техническое обслуживание и ремонт. На базе Су-80 возможно создание специализированных модификаций самолета: тактического военно-транспортного и транспортно-десантного; патрульно-транспортного; специализированного медицинского; ретранслятора; самолета для учебно-штурманской подготовки. На СУ-80 используются двигатели производства американской компании «General electric» СТ7-9В.
Александр Альдиев