Некоторые мысли и фоторепортаж.
По роду свое работы мне в течение многих лет приходится бывать на митингах и различных массовых мероприятиях. К числу таких постоянных событий относятся первомайские демонстрации и митинги, которых в нашем городе проводится сразу по две: «капиталистические» и «коммунистические». В кавычках я написал названия не просто так, а по той причине, что в составе обеих колон представлены различные политические и общественные движения, иногда близкие по духу, а иногда не очень. Несмотря на близкие формы проведения этих мероприятий, за ними скрывается разная идеологическая подоплека. Что видно даже из названий праздников, которые в один день отмечают под разными лозунгами: одни как праздник «Весны и труда», а другие как «День солидарности трудящихся».
Вот что по этому поводу написал известный историк Борис Юлин в 2015 году:
«1-го мая был в Нижнем Новгороде. Видел куцую демонстрацию КПРФ. По возвращению - читал поздравление Собянина.
Что хочется сказать по этому поводу?
Для начала - это не праздник.
Конечно, можно высказываться про "День Весны и Труда!". Но этот ельцинский суррогат является бредом по сути. То есть днём весны с таким же успехом можно объявить любой день марта-апреля-мая. А объявлять днём непонятного "труда" официальный выходной могут только самые упёртые дачники.
А если мы вспоминаем именно прежнее 1-е мая, день международной солидарности трудящихся - то это не праздник, а именно день солидарности. И посвящён он отнюдь непраздничному расстрелу демонстрации рабочих в США (хотя для кого-то такой повод - вполне праздник).
Чего празднует КПРФ или Собянин - остаётся загадкой.
Нет, в СССР, где трудящиеся на несколько десятилетий победили, это был именно Праздник. Было чего отмечать.
Но вот власть у трудящихся отобрали. Право на труд, образование, медицинскую помощь, достойную старость, жильё - отнимают всё более откровенно. При этом прикрывают это отбирание обманом, внушая зомбированным пролетариям, что они "когнитарии", "средний класс", "интеллектуальная элита", "креативный класс" и заливаясь соловьём о том, что классовые противоречия остались в прошлом.
Хотя тогда непонятно, у кого отнимают пенсии и кому повышают пенсионный возраст? Кому сокращают социальные гарантии и у кого убирают защиту в виде КЗОТ? Кто вообще оказывается без работы?
Выходит, Первомаю возвращается его изначальный, совсем непраздничный смысл?
Источник http://sha-julin.livejournal.com/109367.html
От себя добавлю, что на «коммунистическом» митинге меня порадовало меткое сравнение, которое сделал Юрий Желдак, руководитель городской организации КПРФ: «Наша власть, проводя приватизацию, напоминает пьяницу, который выносит из дома имущество, чтобы выпить ещё». Можно много говорить о том, что было плохого в советском времени, но факт остается фактом: за время после распада СССР, новых производств, объектов социально-культурной сферы появилось совсем не много, а вот советских продано и разрушено множество. За примерами далеко ходить не надо, как в первом случае, так и во втором. И по этой причине меня удивляет то спокойствие, с которым наше общество воспринимает разговоры о грядущей второй волне приватизации. Как реагируют наши граждане на заявления некоторых высокопоставленных чиновников о том, что цель реформ строительство «николаевской России» и «сословное государство». Странно это как-то. Неужели уроки прошлого нас ничему не учат, и мы хотим:
Вставай, проклятьем заклеймённый,
Весь мир голодных и рабов!
Кипит наш разум возмущённый
И смертный бой вести готов.
Весь мир насилья мы разрушим
До основанья, а затем
Мы наш, мы новый мир построим, —
Кто был ничем, тот станет всем.
Из государственного гимна РСФСР-СССР (1918 год—1944).
Ведь получается, что правду говорят умные люди о том, что правящий класс является сам главным революционером, так как создает условия для революции, которая его сметёт.
Александр Альдиев