ВКомсомольске-на-Амуре завершается строительство деревянного железнодорожноговокзала для хабаровского музея под открытым небом, посвященного старомужелезнодорожному мосту краевой столицы
В начале прошлого века этот мост в Париже на международной выставке занял первое место наряду с Эйфелевой башней.
Копияпервого хабаровского железнодорожного вокзала по чертежам семидесятых годовдевятнадцатого века почти готова. После окончания строительства каждое бревно промаркируют, после чего здание разберут и увезут в Хабаровск, где соберут какконструктор.
Начальник дорожного центра НТИ ДВЖД Виктор Паршин рассказал, что в краевой столице уже создана специальная площадка, где стоит ажурная арка старого моста, следующий этап– разместить там это здание.
Строители имеют большой опыт возведения рубленых зданий. Они создавали деревянные церквив селах Комсомолського района, работали даже за границей. Но этот проект дляних особый. Заказчик – железная дорога предъявляет высокие требования.Постоянно приходится консультироваться с художниками, архитекторами,историками.
Главный строитель вокзала Михаил Че Гван Ун рассказал, что по архитектуре это практически точная вокзала села Вяземского. Такое же однотипное здание стояло ив Хабаровске. Но если от вокзала в Вяземском сохранились чертежи, то отхабаровского только плохого качества фотографии.
Практикасоздания таких рубленых экологически чистых зданий, где металлические элементыпрактически не используются, в Хабаровском крае только-только возрождается.
Главныйстроитель вокзала Михаил Че Гван Ун рассказал, что хотя его фирма строит зданиятакого типа уже свыше 20 лет, спрос на них в крае пока еще мал. Его плотники возводят такие строения в Приморье и за границей.
Вокзал начали возводить в середине января. Это не случайно. На морозе древесин апостепенно вымораживается, в результате бревна меньше растрескиваются. Рублены йдом, построенный в холода, имеет гораздо меньшую и существенно более равномерную осадку. Здание будет полностью готово уже в конце марта. Официальн ов Хабаровске выставка под открытым небом начнет работу 2 сентября, когда в краевой столице соберутся на всероссийское совещание все руководители отделений железных дорог России.