Компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) и SuperJet International (SJI) 24 мая передали первый самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) для ирландского авиаперевозчика CityJet, который стал первым европейским заказчиком российского воздушного судна.
Оригинал взят у
В этом году CityJet получит еще две машины этого типа. Самолеты предоставляются в операционный лизинг. Поставщиком выступает компания RJ Leasing. Финансирует сделку ВЭБ. Первый SSJ 100 перегонят в Дублин, место базирования авиакомпании, 1 июня. Второй самолет последует в том же месяце. CityJet планирует использовать первые три машины для чартерных полетов. По словам коммерческого директора CityJet Кэтела О'Коннела, они будут привлекаться к перевозке спортивных команд; кроме того, их будут ставить на чартеры для перевозки туристов на курорты Франции и Испании. Кроме этого О'Коннел подтвердил, что сейчас компания ведет переговоры с рядом перевозчиков о передаче им российских самолетов в мокрый лизинг, однако не стал называть потенциальных заказчиков. Использовать SSJ 100 на своих регулярных маршрутах авиакомпания сможет после того, как самолет будет сертифицирован для захода на посадку по крутой глиссаде в аэропорту Лондон-Сити. Именно оттуда совершается большинство регулярных рейсов CityJet. Самолет планируется сертифицировать под эти требования в 2018 г. Для этого потребуется изменить настройки системы управления и добавить законцовки крыла. До этого момента SSJ 100 будут поставляться CityJet в стандартной версии. Поставки машин в новом исполнении начнутся после 2019 г. Позже для посадки по крутой глиссаде доработают и ВС стандартной версии. Всего CityJet заказала 15 ВС с опционом еще 16 SSJ 100. Самолеты для авиакомпании поставляются в конфигурации на 98 кресел с пассажирским салоном от итальянского дизайнер-бюро Pininfarina. Источник