Диалог производителей и продавцов

В Комсомольске-на-Амуре состоялась встреча представителей пищевой промышленности Хабаровского края и торговли города юности.

Двадцатого октября состоялось традиционная встреча представителей предприятий пищевой промышленности и торговли.  Как это ни удивительно, несмотря на то, что производители продуктов питания и продавцы постоянно находятся в тесном взаимодействии, потребность в подобных встречах есть. В текучке повседневных дел нет возможности обсудить проблемы и пути выхода из них. Именно устранением этого недочёта и занимались двадцатого ноября в комбинате школьного питания капитаны пищевой промышленности и торговли. В процессе обсуждения выяснилось, что на прилавках магазинов доля продукции местных производителей недостаточно велика и могла бы быть больше. В этом году в Хабаровском крае объёмы выпуска мясных и колбасных изделий, хлебобулочной и молочной продукции уменьшились от трех до десяти процентов. Одна из причин – местные производители не могут достойно конкурировать с широко разрекламированными агрохолдингами западных регионов. В недрах краевого правительства родился проект продвижения продуктов местного производства. Для этого разрабатывается специальный логотип Хабаровского края, который должен появиться на продуктах, изготовленных на местных предприятиях. Бренд Хабаровского края должен стать таким же узнаваемый, как «знак качества» в советское время. Обо всём этого участникам встречи рассказала Анна Кузнецова, представитель правительства Хабаровского края. Но подобные меры не будут иметь успеха, так как они не укладываются в главный принцип торговли, согласно которому нужно покупать максимально дешёво, а продавать как можно дороже. Иллюстрацию чего мы видим на прилавках наших магазинов: продукция местных производителей, по оценкам специалистов, не превышает 20 процентов от общего объёма. Не всегда качественная и полезная для здоровья иногородняя продукция более выгодна по цене по сравнению с местной. Несмотря на это обстоятельство, есть на нашем рынке продукция, которая не имеет конкурентов. Речь в частности идёт о продуктах питания из рыбы лососевых пород, которая ежегодно радует дальневосточников своим приходом на нерест в местные реки. Главное в такой ситуации рационально и с наибольшей выгодой воспользоваться дарами дальневосточной природы, что с успехом на протяжении многих лет делают местные рыбопереработчики. В частности на дегустации, состоявшейся сразу после обсуждения, большой популярностью пользовались рыбные деликатесы от ООО «Басантур-2». Хотелось бы, чтобы подобных примеров было значительно больше, для чего соответствующие меры должны предпринять власти не только на местном, но и на федеральном уровне. Так как представить льготные условия для продавцов своей продукции, как федеральная корпорация «Sinergia», представившая на встрече свои алкогольные продукты, могут ограниченное количество поставщиков продуктов питания.

Подводя итог встречи представителей продуктовой промышленности и торговли, можно сказать, что в нашей стране, крае и городе предстоит еще многое сделать, чтобы на прилавках появились качественные продукты местного производства.

Александр Альдиев

    

Рассказать друзьям:


Комментарии (0)

Написать комментарий