10 марта в офисе Централизованного узла электрической связи №2 Комсомольска-на-Амуре журналистам города был представлен его новый начальник - Алексей Борисович Забаев (хорошо известный многим комсомольчанам), их проинформировали о новых правилах оказания услуг электрической связи, а также огласили некоторые итоги работы и планы предприятия на ближайшее будущее.
Смотрите, кто пришел
Алексей Борисович начал свою трудовую деятельность в 1977 году в должности электромеханика в городском узле связи, затем занимал ряд руководящих должностей и, последовательно пройдя все ступеньки карьерной лестницы, возглавил Централизованный узел электрической связи №2 Комсомольска-на-Амуре. В зоне ответственности узла, кроме города, Комсомольский, Солнечный, Амурский районы, а также район имени Полины Осипенко. Хозяйство, что и говорить, большое.
Что было?
Всего в 2005 было установлено 4212 телефонов, из них 3 262 пришлись на Комсомольск-на-Амуре, в Солнечном - 528, в Амурском районе - 417, и 5 - в Комсомольском. Прошлый год для связистов прошел под знаком празднования юбилея победы в Великой Отечественной войне, в связи с чем всем нуждающимся в этом виде услуг ветеранам и инвалидам войны связи, были установлены телефоны. В дома, где не было свободных телефонных пар, были проведены новые линии, и ветераны также получили городские телефоны.
Интернет
Более 4 тысяч клиентов узла связи уже пользуются интернетом через модем, а DSL-овским (то есть скоростным) - 826. Предвидя вопросы о том, кода увеличится скорость Интернет-связи, Алексей Борисович рассказал о том, что в прошлом году началось строительство оптико-волоконной линии «Владивосток-Хабаровск-Комсомольск- Советская Гавань-Биробиджан». В текущем году запланировано завершить строительство участка «Комсомольск-Хабаровск». С вводом этой линии возрастут возможности по увеличению скорости передачи данных, качество связи и, возможно, будут снижены тарифы на услуги. Планируется, что все поселки вдоль трасы будут также переведены на цифровую телефонную связь. От Комсомольска-на-Амуре волоконная линия продолжит свой путь в советскую Гавань, а в перспективе - и в сторону солнечного.
Планов громадье
На протяжении последних 6 лет комсомольские связисты перевыполняют производственные планы на 20 процентов от уровня прошлого года. Если когда-то в городе было более 50 тысяч очередников на установку телефонов, то сегодня в Комсомольске и прилежащих районах - всего130080 человек. В 2006 планируется ввести дополнительно 5600 номеров. На 2007 год запланирован ввод новой станции с емкостью более 20 тысяч номеров. 8 тысяч номеров будут потрачены на перевод существующих абонентов с устаревшего оборудования, остальные пойдут на прирост сети.
Новые правила
С 1 января 2006 года вступили в действие новые правила, утвержденные постановлением правительства Российской Федерации об оказании услуг телефонной связи. У новых правил есть как радостные для пользователей особенности, так и не очень. Начнем с того, что теперь у всех нас появляется возможность выбора оператора международной и междугородней связи. Пока это нам грозит тем, что с марта клиенты дальсвязи начнут получать два счета за услуги: «ростелекома» (за межгород) и второй счет - за услуги местной связи и Интернет. На рынок Хабаровского края до конца года выйдут еще четыре оператора междугородней и международной связи. Второй станет компания МТТ, которая скоро должна будет известить население о своем приходе на рынок, ценах на услуги и телефонном коде, через который можно будет ими воспользоваться.
Новый порядок набора будет выглядеть следующим образом: 8, двухзначный код оператора, затем код города и телефон вызываемого абонента. После того, как МТТ и другие операторы заключат договор с «Дальсвязью», абоненты будут получать уже по три счета.
Новые правила конкретизируют права и обязанности пользователей и операторов связи. В частности, установлен порядок наследования, установки телефонного номера для нового абонента. Старые правила касались только физических лиц, а новые имеют в виду еще и юридических. При заключении договора юридические лица должны предоставлять список лиц, использующих «конечное оборудование» (телефонный аппарат) с указанием паспортных данных и должности каждого человека. Причем, эти списки должны обновляться не реже чем раз в квартал.
Физические лица при изменении места жительства должны уведомить операторов об этом событии в течение 60 суток. Вновь въезжающий гражданин должен заявить об установке ему телефона в течение 30 дней. При соблюдении этих условий доступ нового абонента к телефонной линии будет стоить в размере ежемесячной платы, то есть 230 рублей. По старым правилам установочная плата была равна 6 тысячам рублей.
Подобный порядок действует и в отношении юридических лиц. В случае нарушения условий юридическим лицом цена вопроса возрастает до 8 тысяч рублей плюс НДС. Кроме того, в новых правилах четко оговорен срок оплаты за оказанные услуги: не позднее 10-го числа следующего месяца. В случае, если клиент не оплачивает услуги и после письменного уведомления, оператор имеет право приостановить оказание услуг в одностороннем порядке. Правда, клиент сможет звонить по аварийным номерам - «01», «02» и «03».
Универсальные таксофоны
«Дальсвязь» стала первой компаний в стране, которая выиграла конкурс на право оказания услуг телефонной связи с помощью универсальных таксофонов нового поколения. Особенность их заключается в том, что они предназначены для работы в отдаленных местах, где зачастую нет никаких средств связи, но проживают люди - отдаленные станции, поселки и деревни. Причем, на каждом таксофоне есть свой индивидуальный номер, и на него можно позвонить. Стоимость местного звонка будет равна 33 копейкам, а оплачиваться с помощью специальной карточки. В Комсомольске-на-Амуре к установке запланировано 12 таксофонов, в Комсомольском районе - 38. В зависимости от того, какие есть на местах ресурсы, таксофон будет подключаться либо в существующие сети, либо комплектоваться спутниковым терминалом. Соответственно цена междугороднего звонка будет разниться.
«Народные артисты» и хакеры
В практике связистов немало случаев, когда абоненты или пользователи Интернета с удивлением рассматривают счета со многими нулями или за якобы несделанные звонки. По каждому заявлению о выставлении счета за неоказанные услуги связисты проводят служебное расследование, проверяют сети на предмет несанкционированного подключения, направляют запросы конечным операторам и так далее. В большинстве случаев обнаруживается неумение клиентов пользоваться предоставляемыми услугами, в частности, это касается междугородных и международных звонков. Бывает так, что на том «конце» установлен автоответчик или определитель номера, вы пообщались с автоматом, а платить за общение все равно придется, так как соединение состоялось.
Вторая категория пострадавших - поклонники различных «фабрик звезд», которые голосуют за любимых героев, но не замечают в телевизионной рекламе маленькой пометки о том, что бесплатным звонок является только для жителей Москвы. Были случаи, когда с одного домашнего телефона звонил целый класс, а родители потом получили счет на 12 тысяч рублей.
Также «процветает» категория любителей общения с телефонными прелестницами. Любви все возрасты покорны, и в практике комсомольских связистов был случай, когда сексом по телефону занимался комсомольчанин 70 лет от роду. Немало сотрудникам «Дальсвязи» пришлось наблюдать семейных драм по телефонным проблемам.
Немало подобных проблем вопросов возникает при работе в сети Интернет, особенно при просмотре сайтов порнографического содержания. Люди, не зная иностранных языков, в предвкушении нажимают первые попавшиеся кнопки, происходит автоматическое переподключение по новому номеру за рубежами нашей родины за совсем уже другие деньги. Оно происходит настолько быстро, что человек и не замечает этого, но еще больше он удивляется, когда получает счет. «Чемпионами» в этой номинации в Хабаровском крае оказалась одна из фирм поселка Ванино, сотрудники которой «напутешествовали» на 200 тысяч рублей.
Некоторое время назад в Комсомольске-на-Амуре довольно часто обнаруживались случаи воровства паролей на доступ в Интернет. Чаще всего орудием преступления оказывались специальные программы-«червяки», которые скачивались пользователями через электронную почту. Такие «червяки» обследовали, выискивали файлы с паролями и пересылали своим хозяевам. В большинстве случаев в Комсомольск подобным промышляли студенты 2-го курса, обучающиеся по компьютерным специальностям: по-видимому, первокурсники еще не знают, как это сделать, а третьекурсники уже в курсе, что остаться незамеченным в сети Интернет невозможно. Следы отслеживаются на программном уровне даже без участия человека.
Больше связи - хорошей и без брака!
Подготовил Александр Альдиев