День «ОД»

В Комсомольске-на-Амуре отрабатывали новую форму взаимодействия управляющих компаний, жильцов и собственников в форме «дня открытых дверей». Несмотря на поговорку про «первый блин», мероприятие получилось полезным.

Не надо ждать «барина»

Сфера жилищно-коммунального хозяйства и в советские времена была одной из самых проблемных, но в связи с рядом изменений последних десятилетий, появились нюансы, которые требуют новых форм взаимодействия всех заинтересованных сторон.  Именно этим обстоятельством можно и объяснить  тот поток жалоб в адрес президента страны, других властных органов от возмущенных жителей многоквартирных домов. Как это не печально, но немало жителей Комсомольска-на-Амуре, устав искать правды на местном уровне, пишут "наверх".  Возросший поток жалоб и стал причиной пристального внимания к городскому ЖКХ со стороны  Управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края.  
С самого утра 21- го июня в  Комсомольске-на-Амуре Александр Ворыпаев, начальник управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края провел совещание с руководителями  предприятий ЖКХ города. После завершения совещания Александр Фёдорович проехал по ряду проблемных жилых домов, где пообщался с комсомольчанами.
По завершению поездки, руководитель управления ответил на несколько вопросов.

-Александр Фёдорович, какие впечатления от посещения объектов?
- Сделаю небольшое отступление.  В городской администрации еженедельно под руководством Ивана Куликова, заместителя главы администрации Комсомольска-на-Амуре, проводятся совещания с руководителями управляющих компаний. В течение нескольких последних месяцев они проходят в режиме видеоконференции с участием руководителей нашего управления. По этому мы в курсе обстановки в Комсомольске-на-Амуре. Сами по себе видеоконференции не осушат затопленные подвалы и не отремонтируют протекающие кровли. Я лично давал указания по устранению конкретных недостатков, и во время осмотра домов в Ленинском округе убедился в том, что они были исполнены. На Хорпинской, 7 при нашем участии был избран совет многоквартирного дома, за что люди нас поблагодарили. 
В Центральном округе  мы осмотрели дома, которые обслуживает группа компаний "Служба заказчика по многоквартирному дому". Есть как положительный опыт, так и недостатки, которые необходимо исправить. Впечатление от общения с людьми хорошее, так как  оно прошло очень конструктивно, и даёт возможность сделать вывод: жильцы должны более тесно взаимодействовать с управляющими компаниями.
- Обнаружили ли вы какие- то препятствия для налаживания связей между жильцами и сотрудниками управляющих компаний?
- Люди испытывают недостаток информации о работе «управляек», что можно довольно просто исправить с помощью самых простых информационных досок, ящиков для обращений граждан.
- Но ведь сегодня  для многих проще было бы общаться через интернет сайт УК?
- Конечно, мы специально отслеживаем работу сайтов, но, к сожалению, обнаружили, что некоторые из них не работают. Мы даже делали контрольные обращения через сайты, и не получили ответов. Тут есть, над, чем поработать.
В крае проведено лицензирование управляющих компаний, благодаря чему они обладают правом управлять многоквартирными домами. Но напрямую улучшение качества обслуживания жилья не произойдет. В реальности это может случиться только в том случае, если будет налажен тесное взаимодействие между управляющей компанией и жителями домов. Организуя день открытых дверей, мы как раз и узнаём: что мешает налаживанию связей,  что нужно изменить в работе управляющих компаний, где недорабатывает наше управления, чтобы мы в качестве надзорного органа могли повлиять на этот процесс. По итогам мероприятия мы подготовим методические предложения для других управляющих компаний, что особенно актуально при подготовке к следующему отопительному сезону. Обращений граждан поступает множество, но по опыту работы видно, что большинство из них можно спокойно разрешить на местном уровне. Есть положительный опыт, когда контакт между жильцом и управляющей компаний налажен, и из таких домов в наш адрес вообще обращений не поступает.  Поэтому я пожелаю всем жильцам и собственникам квартир не терять надежды, а планомерно работать. Тогда все получится.

Виталий Тюлькин: главное отладить систему взаимодействия
В последние время Комсомольск-на-Амуре в СМИ называют «городом президентского внимания».  Если перефразировать это выражение в применении к проведенной акции, то её можно назвать «днем министерского внимания», так как в её работе принял участие Виталий Константинович Тюлькин, министр Хабаровского края - управляющий делами губернатора и Правительства края.
Вот что он сказал по этому поводу:  «Из общего потока «комсомольских» жалоб, примерно сорок процентов приходятся именно на жилищно-коммунальную сферу. Раньше с жалобами люди обращались в администрацию округа, но теперь у граждан есть возможность влиять на управляющие компании самостоятельно. Для этого необходимо создать совет по многоквартирному дому или товарищество собственников жилья, которые имеют право боле активно влиять на управляющую компанию, вплоть до её замены на другую.  К сожалению, люди не пользуются этой возможностью, и по старинке обращаются сразу  в органы власти. С одной стороны это правильно, но  сегодня мы хотим на примере одной управляющей компании показать, куда должен человек обращаться, какие предпринимать шаги, чтобы решить свои проблемы. Задача дня открытых дверей состоит в том, чтобы разобрать, как работают управляющие компании, ресурсоснабжающие организации, объяснить возможности товариществ собственников жилья. Впоследствии мы планируем этот опыт повторить в Ленинском округе, а затем и растиражировать на всю территорию Хабаровского края.   Управление регионального государственного контроля и лицензирования обладает функциями надзора, но главная задача заключается в том, чтобы отладить систему взаимодействия, с тем, чтобы сфера жилищно-коммунального хозяйства не была источником проблем для жителей.  

День «ОД»
Несмотря на то, что день открытых дверей для управляющей компании проводился впервые, сотрудники администрации города  и Центрального округа подошли серьезно: сообщение о предстоящей акции распространялось как можно более широко.  Для того, чтобы общение с жильцами было предметным, приглашены представители всех управляющих и ресурсоснабжающих организаций города Юности.  Как оказалось не зря, так как в актовом зале администрации Центрального округа  собрались не только жильцы домов, обслуживаемых группой компаний «Служба заказчика по многоквартирному дому», но и просто комсомольчане, а также гражданские активисты.


Алексей Разин, начальник управления жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Центрального округа, выступавший модератором встречи, выступил с докладом о состоянии сферы ЖКХ в самом большом округе города.  Вот небольшая цитата: «На территории Центрального округа г. Комсомольска-на-Амуре расположено 2886 домов, в которых зарегистрировано и проживают 147,599 человек. На 10 районах частного сектора Центрального округа созданы Советы общественности («Большая Хапсоль», «Малая Хапсоль», «Огнеупорный», «Силинский 1», «Западный», «Чкаловский 1», «Северный», «Попова», «Амурсталь», «Радиоцентр»), в том числе 108 уличных комитетов, а также два ТОСа на частном секторе: «Силинский» и «Чкаловский». На территории 13 многоквартирных домов созданы и действуют 2 территориальных общественных самоуправления – ТОС «На Аллее» и ТОС «Привокзальный» и 790 Советов МКД.
Для координации деятельности в управлении многоквартирным домом и оказания содействия активным гражданам в разъяснении вопросов жилищно-коммунального хозяйства, взаимодействия с управляющими компаниями, отделом по работе с населением округа создан Совет председателей органов общественного самоуправления при Центральном округе администрации города Комсомольска-на-Амуре. В состав Совета вошли 17 активных граждан – это председатели Советов МКД, ТОС, ТСЖ, ЖСК, закрепленные за определенной территорией округа».

Несмотря на внушительные цифры и положительные примеры, дальнейшее течение мероприятия, показало, что сложностей хватает. Как впоследствии рассказывали участники, о самом факте её проведения они узнавали случайно, и в последний момент, что лишний раз показало недостатки в информационном обеспечении в сфере ЖКХ.  Впрочем, самое интересное началось после выступления Александра Наумкова, руководителя УК- «виновницы торжества».

Советы по- МКДшному

После прочтения доклада, в адрес Александра Сергеевича из зала стали высказывать…. благодарности. Лично для меня, и части аудитории это было удивительно. У одной из участниц даже сложилось впечатление о том, что она стала свидетельницей рекламной акции. Что руководитель управляющей компании сразу отверг. Как потом стало выяснилось, благодарности произносили люди, активно работающие в советах МКД и в тесном взаимодействии с «управляйкой». Благодаря чему большинство возникающих проблем решаются оперативно, и  без излишних сложностей. Трудности возникают именно у руководителей жилищно-коммунальных предприятий, которые обязаны исполнять целый свод нормативных документов, по поводу чего Александр Наумков был вынужден произнести классические слова: « я человек подневольный».

 Впрочем,  даже знание нормативных документов не позволяет избежать всех подводных камней в деятельности советов МКД и управляющих компаний. На некоторые из них обратила внимание Любовь Фёдоровна Архипцева, известный в прошлом педагог-руководитель, а сегодня неравнодушная жительница нашего города. В частности она обратила внимания на то, что деятельность советов МКД может споткнуться о мелочи. В частности проведение собрания жителей дома требует внушительного помещения, канцелярских товаров, использования множительной техники и прочих обыденных вещей. Но денег на эти «мелочи» никто не выделяет. Более того, даже регулярные поездки в управляющую компанию  на общественном транспорте для пенсионеров (а именно они чаще всего наиболее активные жильцы) сегодня также влетает в копеечку, которая спокойно поглощает монетизированную льготу.  Вроде бы мелочи, но именно из них складывается большое и важное дело.  Как педагог по образованию, Любовь Фёдоровна обратила внимание на важность привлечения к работе в совете по МКД специалистов из числа жильцов, так как они могут квалифицированно проконтролировать качество ремонтных работ. Что впоследствии позволит избежать новых проблем, в виде преждевременного ремонта и дополнительных расходов на устранение недостатков.

Неформат

В тот вечер поднималось множество проблем: начиная от хронических должников и заканчивая отсутствием общественных туалетов на улицах города Юности. Состоялся спор о том, что данная услуга должны быть платной или бесплатной. Озвучивалось множество проблем, мнений и предложений, среди которых многим понравилось из опыта работы московского ЖКХ. Там на подобных встречах присутствуют не только ведущие руководители управляющей компаний, но и все остальные, вплоть до мастеров и бригадиров. 
Кроме того, для меня лично, как работника СМИ, стал открытием тот факт, что активистам «жилищно-коммунального фронта» не хватает доступа в средства массовой информации. Люди со страниц газеты и экранов телевизоров хотят говорить не только о своих проблемах, но и делиться положительным опытом, желают видеть социальную рекламу, призывающую всех горожан к более бережному отношению к Комсомольску-на-Амуре.  А возможностей для этого мало. В общем, нам всем есть о чем подумать.

Александр Альдиев, член Общественного совета управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края.

Рассказать друзьям:


Комментарии (0)

Написать комментарий