Через тернии к звездам!

Начиная эту статью, поймал себя на мысли, что хочется выдать очередную сентенцию насчет уникальности Комсомольска вообще, и авиастроительного объединения в частности: даже день рождения КнААПО "гуляет" по календарю в течении трех месяцев. 

Впрочем, это тема отдельной статьи. Как бы там ни было, но КнААПО без сомнения является уникальным и динамично развивающимся предприятием российской авиационной промышленности. Свидетельством чему и являются частые визиты к авиастроителям высокопоставленных руководителей федерального уровня. После Владимира Путина на КнААПО побывали Виктор Христенко (Министр промышленности Российской Федерации) и Николай Патрушев (Секретарь Совета Безопасности РФ) и другие высокопоставленные руководители.

Как бы там ни было, а после каждого такого визита авиастроители ждут новых заказов на свою продукцию со стороны родного государства, тем более что действующий парк российских ВВС требует обновления. Ранее уже сообщалось о том, что в рамках государственного оборонного заказа будет закуплена партия Су-27СМ и Су-30. Ранее стало известно о том, что портфель оборонных заказов будет увеличен. По информации ИТАР-ТАСС, до поступления в ВВС истребителя пятого поколения на переходный период с 2011 по 2015 гг. будет закуплено 48 истребителей Су-35, представляющие собой истребители поколения "4++". С учетом возможностей КнААПО размер заказа мог бы быть и больше, но не стоит забывать о том, что авиастроители надеются на то, что экспортные поставки самолетов Су-35 в страны Юго-Восточной Азии, Африки, Ближнего Востока и Южной Америки помогут не только обеспечить максимальную экономическую отдачу от этой программы, но и принести весомую прибыль.

В области боевой авиации большие надежды комсомольчан связаны с перспективным авиационным комплексом пятого поколения, именуемым иногда как Т-50. Из сообщений высокопоставленных руководителей авиационного холдинга "Сухой" известно, что первые испытания нового самолета должны начаться если не в этом году, то в начале следующего. Правда, пока не начнется серийное производство Т-50 (а его начало планируется в районе 2014 года), большой загрузки эта программа для КнААПО не даст. Но печалиться по этому поводу не стоит, так как для авиастроителей такое положение дел вполне естественно- начало производства знаменитого Су-27 шло параллельно с крупносерийным производством Су-17-го и его модификаций.

Для авиастроительного объединения, в переходный момент смены поколений в боевой авиации, значительную загрузку даст создаваемый совместно с ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" Superjet 100. Несмотря на все сложности, портфель заказов на поставки нового российского гражданского самолета постоянно увеличивается. Осталось только дождаться окончания сертификационных испытаний, и нормальная загрузка для авиастроителей станет не только перспективой, но и реальностью.

 Как пообещали высокопоставленные гости КнААПО, на организацию серийного производства "Сухой Суперджет-100" ему будет выделено из федерального бюджета 3,6 млрд, рублей. В свою очередь генеральный директор компании "Сухой" Михаил Погосян сообщил, что в настоящее время "Сухой Суперджет-100" на 2010 год обеспечен твердыми заказами, и практически на 50% - в 2011 году. "Из первой партии произведенных самолетов два пойдут для "Аэрофлота", а еще два - для "Армавиа", - отметил Погосян.

В год 75-летия желаем всем авиастроителям, их родным и близким- здоровья, семейного благополучия, счастья, больших интересных заказов и чистого неба!

Александр Альдиев

Рассказать друзьям:


Комментарии (0)

Написать комментарий