12 сентября в 19.05 недалеко от Яхтклуба, расположенного в районе старого кирпичного завода, в протоку упал двухмоторный двухместный самолёт Че-22.
По словам очевидцев, самолет летел на высоте пятьдесят метров, когда сильным порывом ветра его прибило к водной поверхности. Пилот сумел выровнять машину перед падением, и машина ударилась о воду фюзеляжем и крылом. Самолет-амфибия погрузился в воду, и к месту падения сразу подплыли рыбаки на катерах, которые спасли авиаторов и отбуксировали разбившийся летательный аппарат к берегу. В самолёте находились Юрий Дименин и Павел Парфенов. Дименина с переломом пальцев, ушибленными ранами левой стопы отправили в больницу №7. Парфёнов с лёгкими ушибами доставлен домой.
Как нам стало известно, аварии с Че-22 уже случались. 20 июня 199б года в Калининградском заливе произошла подобная катастрофа. Тогда комиссия установила, что причиной аварии стала ошибка пилота.
Гидросамолёт Че-22 изготовлен в АО "Редан", расположенный в Самаре. Он предназначен для выполнения внеаэродромных полетов в районах с развитой гидрографией озерно-речного типа и серийно строится с 1994 года. Он может широко использоваться для патрулирования, инспекции и экологического контроля в лесном, охотничьем и рыбном хозяйствах, пограничного контроля, учебно-тренировочных и туристско-развлекательных полетов. Создан коллективом конструкторов во главе с Борисом Черновым. Средняя стоимость при продаже составляет примерно $30 тысяч для самолетов в вариантах с убирающимся амфибийным шасси и примерно $28 тысяч - для варианта с неубирающимся амфибийным шасси и с двигателями Rotax 582 мощностью 40 л.с. Самолет проектировался в соответствии с основами норм летной годности JAR VLA, FAR-23 и АП-23. Такие самолеты летают по Свидетельствам летной годности Федерации Любительской авиации Российской Федерации.
Александр АЛЬДИЕВ