Весенины: песенная поэзия

В течение трех дней в Комсомольске-на-Амуре проходил тринадцатый Дальневосточный межрегиональный фестиваль песенной поэзии «Весенины – 2010», который собралгостей из Владивостока, Амурска, Хабаровска и даже из Москвы.

ВЕСЕНИНЫ: ПЕСЕННАЯ ПОЭЗИЯ

Втечение трех дней в Комсомольске-на-Амуре проходил тринадцатый Дальневосточныймежрегиональный фестиваль песенной поэзии «Весенины – 2010», который собралгостей из Владивостока, Амурска, Хабаровска и даже из Москвы.

Ранее«Весенины» считались фестивалем авторской песни, однако в этом году последолгих поисков оргкомитетом была выработанаnull новая формулировка, в большей мереотвечающая концепции фестиваля. Так «Весенины» стали фестивалем песеннойпоэзии. И этому есть объяснение. Понятие «авторская песня» у многих вызываетнарекания: у каждой песни есть автор, но не каждая песня считается авторской.Возникает резонный вопрос об определении «критериев» этого понятия. Еслисчитать авторской любую песню, написанную и исполняемую автором, можетвозникнуть стилевое несоответствие – многие рок-музыканты и звезды эстрады тожесами пишут себе песни! Кроме того, совершенно неопределенным остается отношениек музыканту, исполняющему отрастившие уже бороды прекрасные песни Дербенева,Зацепина, Таривердиева, ставшие традиционными на фестивалях авторской песни.

ЕкатеринаЛукашова, представитель оргкомитета фестиваля, помогла нам разобраться с этимпонятием:

- Авторская песня – это, прежде всего, поэзия, пережитая ипрочувствованная автором, отражающая его внутренний мир. Можно сколько угодноисполнять с большой эстрады бессмысленные песни из пяти слов, но они никогда нестанут авторскими. Настоящая авторская песня идет из глубины души поэта, водном порыве рождаются ноты, и становится уже не важно, кто в дальнейшем будетее исполнять. В соответствии с этим мы изменили название фестиваля. Сейчас ужетрудно вспомнить, кто предложил формулировку «песенная поэзия», - должно быть,Татьяна Карпова, - но весь оргкомитет с радостью поддержал это название.

Новоеназвание фестиваля повлекло за собой и дальнейшие перемены: новые названияноминаций конкурсной программы. Так в номинации «Старая Старая Песня»оценивались песни, звучавшие на фестивалях в течение последних пяти лет; вноминации «Старая Новая Песня» – забытые, давно не звучавшие на фестиваляхпесни; в номинации «Новая Старая Песня» оценивались знакомые слушателям песни,но исполненные по-новому; и, наконец, в номинации «Новая Новая Песня» жюриоценивало собственно авторские, не звучавшие ранее на фестивалях песни.Традиционными остались номинации Поэзия и приз зрительских симпатий.

Фестиваль «Весенины» продлилсятри дня. Это был настоящий творческий марафон с короткими перерывами на обед иужин. Программа фестиваля была настолько плотной, что случайный посетительотдельного концерта неожиданно для себя оказывался вовлеченным в непрерывныйпоток творческих номеров, размывающий границы между концертами и превращающийфестиваль в сплошной праздник, включавший в себя как комплексные, так ииндивидуальные авторские концерты. С личной программой выступили ВалерийМальченко, Юлия Самойлова, гостья из Москвы Лидия Чебоксарова и ансамбль «Ключ»из Владивостока, представлявший свою программу в полном составе: ГеннадийЗубрий, Натали Мирошникова, Олеся Потапова и ее годовалая дочка Арина.Удивительное действие этой живой, теплой музыки ощущали и зрители, и малышка,которая покачивала в такт музыке маленькой ножкой и тоже пыталась «подпевать».

Исключительная особенностьфестивалей авторской песни – в преемственности поколений. Барды приезжают ссемьями, со своими самыми близкими людьми, в чьи руки не страшно доверить теплосвоего сердца. Вадим Москаленко из Владивостока выступал с маленькой дочерью Эмилией,которая в интерпризах радовала слушателей стихами о весне. Этот гармоничныйдуэт отца с дочерью показал, насколько теснойnull бывает душевная связь – когдалюди понимают друг друга с полуслова, с одного звука, не в результатеизнурительных репетиций, а просто потому, что их сердца открыты и чисты, и имне жаль поделиться своим счастьем с окружающими.

Авторская песня у людей,далеких от нее, ассоциируется с гитарой и бородатым дяденькой в серомрастянутом свитере. Но стоит познакомиться с ней поближе, как в воображениивспыхивает множество образов: горы, костер, рассвет, цветок, дождь, слезинка надетской щеке… ведь настоящему поэту нужно для вдохновения совсем немного:свобода и дружеское тепло. Именно эти чувства и подарили участникам «Весенины».В зале царила дружелюбная атмосфера: никто не волновался перед выходом насцену, не раздражался от звука детских голосов, не озадачивался нарядами иприческами. Выступления время от времени сопровождались забавнымикомментариями, доносившимися как со сцены, так и из зала.

…В затемненном зале танцуюттени, словно подчиняясь плавным переливам гитары. Пальцы гладят струны, исквозь скользящие по лицам зрителей тени угадываются маленькие искоркислезинок. Пожалуй, такими трогательными могут быть только бардовские песни,простые и искренние, способные пробиться сквозь стены наших зачерствелых душ,проникнуть сквозь налет повседневной занятости и согреть, приласкать усталыесердца слушателей.

Фестиваль песенной поэзии«Весенины – 2010» завершился. Завсегдатаи и новые участники расстались какдобрые друзья, в надежде на новые встречи следующей весной, а может быть ираньше. Кто знает, куда приведет поэта вдохновение?

 

 

 

Текст и фото Людмила Смирнова

Рассказать друзьям:


Комментарии (0)

Написать комментарий