Как это обычно бывает, очередную статью, посвящённую фильмам, демонстрируемым в «Факеле», мы начинаем с обзора уже стартовавшего фильма - с «Тёмных вод».
В последний месяц лета кинотеатр «Факел» приготовил настоящий сюрприз для поклонников серьёзного и качественного кино. 8 августа начинается показ фильма «Пианист», созданного Романом Полански – наверное, одним из самых лучших режиссёров современного мирового кино.
Как это обычно бывает, очередную статью, посвящённую фильмам, демонстрируемым в «Факеле», мы начинаем с обзора уже стартовавшего фильма - с «Тёмных вод».
В середине 90-х годов мне довелось поработать в качестве санитара на станции скорой помощи. В первое же своё дежурство я стал свидетелем, как мне тогда показалось, ненормальной реакции людей в белых халатах на показываемый по ТВ фильм ужасов - его просто выключили. Через некоторое время я уже сам перестал смотреть «кинострашутки», так как жизнь оказалась, как бы это сказать попроще, гораздо выразительней, чем фантазии кинемотографистов. По этой причине фильмы этого жанра у меня не вызывают того трепета, на который, видимо, рассчитывают их создатели. Поэтому неожиданной оказалась моя собственная реакция на «Тёмные воды». Фильм я посмотрел не то, чтобы на одном дыхании, но увиденным остался очень доволен.
В рекламе фильма будущим зрителям обещали, что они начнут радостно и истошно кричать от ужаса уже на десятой минуте фильма. Создатели фильма показали зрителям развязку семейной драмы, в результате которой страдают дети. В финале фильма при довольно-таки мистических обстоятельствах исчезает мать пятилетней героини. Причем, никаких «кровавостей». Ужас произошедшего зритель ощущает благодаря игре актёров, музыкально-шумовому сопровождению и не самым сложным спецэффектам. Сказать по правде, я в какой-то момент был готов определить «Тёмные воды» как психологический триллер или детектив. Но мистическая составляющая действа однозначно позволяет отнести его к фильмам ужасов.
Пианист
Вторая Мировая война. Владислав Шпильман, еврей, знаменитый польский пианист, избегает депортации, но попадает в гетто Варшавы и разделяет со всеми страдания, унижение и героическую борьбу с фашистами. Ему удается сбежать оттуда и укрыться в развалинах столицы. Немецкий офицер, которому очень нравится его музыка, помогает ему выжить…
Фильм, снятый кинемотграфистами Франции, Польши, Германии и Великобритании, был удостоен многих призов: Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля, 2002; Приз Французской киноакадемии Cesar лучшему оператору, 2003; Приз Испанской академии Goya за лучший европейский фильм, 2003; 4 приза Национальной Ассоциации Кинокритиков США, 2003; 2 номинации на “Золотой глобус”, 2003; 2 приза Британской киноакадемии BAFTA, 2003; 7 призов Французской академии Cesar, 2003; 3 премии “Оскар”, 2003.
Режиссер: Роман Полянский.
В ролях: Эдриен Броди, Томас Кречманн, Фрэнк Финлей, Морин Липмен, Эмилия Фокс.
Александр Альдие