Обсерватория
Босса албанской мафии - отъявленного негодяя - перевозят в Страсбург, где он должен предстать перед европейским судом. Мафиози упакован в такой же костюм, как Ганибал Лектор в "Молчании ягнят", и помещен в супер-броневик, который охраняют бойцы элитного полицейского подразделения. Но мафия без боя не сдается. Естественно, колонну атакуют полчища вооруженных до зубов головорезов. Силы слишком неравны, и полицейские на разбитом броневике вынуждены отступить к ближайшему укрытию, которым оказывается складской ангар. Все бы ничего, но как раз в этот момент группа молодых грабителей обчищала этот самый склад. В итоге получилась следующая картина: внутри ангара - главарь мафии, два полицейских, банда воров и два связанных охранника склада, а снаружи несметное количество боевиков. Помощи ждать неоткуда, поскольку грабители лишили склад всех видов связи.
Сознаюсь со всей откровенностью, что являюсь большим любителем французского кино, как старого, так и нового. Из последних французских картин развлекательного направления для себя отметил «Видока» с Жераром Депардье в главной роли и несколько фильмов Люка Бессона в качестве продюсера, среди которых «Такси» и «Ямакаси». К чему это я так подробно расписываю? Да к тому, что в фильме «Осиное гнездо», которое демонстрируется в кинотеатре «Факел», якобы главную роль играет Сами Насери, тот самый французский таксист ближневосточного происхождения, а спецэффекты сравнивали с «видоковскими». Хм. Если в «Такси» Насери действительно играл главную роль, то в «гнезде» главарь банды грабителей пролежал полфильма на носилках в стороне от всех боевых действий. В общем, назвать героя Насери главным при всём желании сложно. Батальные сцены после «Матрицы», «Блейда» так же не производят впечатление. Герои получились каким-то бесцветными и, как следствие, трудно запоминающимися. Не знаю как у кого, а у меня сложилось впечатление, что создатели фильма сами не знали, чего хотели.
Анонс
После того, что сам написал выше, как- то тревожно анонсировать новый фильм, выходящий в «Факеле», по той простой причине, что «Мокасины Маниту» сняты в Германии. Лента сделана в жанре комедийного вестерна. Тем не менее кинопародия на фильмы про индейцев «Мокасины Маниту» стала самой кассовой лентой за всю историю немецкого кинематографа, собрав в прокате Германии $44.6 миллиона. Популярный немецкий комик Михаэль Хербиг выступил в картине в качестве режиссера, сценариста и исполнителя двух главных ролей. Безумно странно, дерзко, стремительно и сверх того еще классно снято – фильм «Мокасины Маниту» по своей оригинальности и свежести может дать фору многим голливудским комедиям!
Александр Альдиев