Кажется, что тема мошенников никогда не уйдет с киноэкранов. Можно к этому относиться по разному, но иногда получается очень даже неплохо. Как мы уже ранее сообщали, в кинотеатре «Факел» идёт показ фильма «Добро пожаловать в Коллинвуд» с Джорджем Клуни в главной роли.
Итак, у мелкого воришки Косимо появляется план, как разбогатеть, использовав информацию, полученную у сокамерника. Самое главное - поскорее выбраться из тюрьмы. Все, что нужно Косимо - это найти отчаявшегося парня, того, который согласится за $15 000 взять вину на себя и отсидеть от одного до трех лет в тюрьме. Косимо поручает своей подружке Розалинде отыскать такого простака.
Творческий тандем Клуни-Содерберг практически одновременно запустил в производство "11 друзей Оушена" и "Добро пожаловать в Коллинвуд". Но если в первом фильме играют звезды первой величины, герои которых грабят сразу два казино, то во втором о таких суммах даже не мечтают - слишком бедный район, да и проблемы у них совсем другие. Кто-то хочет обеспечить грудного ребенка едой (William H. Macy), кому-то нужны деньги на свадьбу сестры (Isaiah Washington), а нищий старик (Michael Jeter) хочет поменять ограду на могиле своей бывшей жены. Все они спят и видят, как бы превратить в деньги доставшийся им Bellini, а удастся им это сделать или нет, не столь важно в комедии положений.
Уснуть вам не дадут, но и смеяться в лежку тоже. Скорее всего, на вашем лице поселится блуждающая улыбка, достигающая ушей в отдельные моменты. Например, при появлении на экране Джорджа Клуни. У него небольшая роль седовласого медвежатника в инвалидном кресле, зарабатывающего на жизнь уроками по вскрытию сейфов. Когда он в целях конспирации появляется в накладной бороде, пейсах и даже в одежде раввина, все равно понимаешь, что это жулик. Суммарное экранное время Клуни не больше 10 минут, несмотря на это именно он красуется на переднем плане афиши. Что скрыто подчеркивает суть кинопроцесса в Америке, где продюсер решает все, начиная от поиска денег на постановку и заканчивая выбором режиссера и актеров. Так сразу дается понять кто здесь главный, а кто пришел снимать кино на выделенные деньги - братья Руссо. В Голливуде продюсер давно и по праву играет первостепенную роль - режиссер всецело подчиняется его замыслам, на то она и фабрика грез, где фильмы производятся поточным методом.
Критики этот фильм оценивают очень по-разному. Одни сравнивают "Добро пожаловать в Коллинвуд" с итальянским оригиналом 1958 года "Злоумышленники остались неизвестны" и делают вывод вовсе не в пользу ремейка, другие почему-то сопоставляют "Коллинвуд" и "Одиннадцать друзей Оушена" и делают вывод уже в пользу "Коллинвуда", третьи недоумевают, что в этом фильме нашли и первые, и вторые... Однако, нам с котом Бубликом, как вы понимаете, все эти критики глубоко до фонаря, поэтому мы и решили посмотреть этот фильм собственноглазно, чтобы составить собственное впечатление и рассказать вам, что там и как...
Те, кто смотрел итальянский оригинал, в большинстве своем фильм ругают. Причем, вполне справедливо. "Злоумышленники остались неизвестны" - совершенно классический итальянский фильм, причем, играли в нем Марчелло Мастрояни, Клаудиа Кардинале, Витторио Гассман и даже сам великий Тото. Поэтому американский ремейк, который сделан практически один в один с итальянского оригинала (если не считать отсутствия части сцен и редактирования концовки), они не воспринимают. Они не понимают, зачем снимать такие ремейки, если оригинал был заведомо хорош.
Однако американские продюсеры себе подобные вопросы не задают. Они знают, зачем снимаются подобные ремейки. Они знают, что американские зрители не будут ничего сравнивать с оригиналом по одной простой причине: они не смотрят неамериканские фильмы. Они никогда не увидят "Злоумышленники остались неизвестны". Поэтому для них "Добро пожаловать в Коллинвуд" будет единственным вариантом рассказа об этом ограблении, и только в мозгу, подобно камешку в ботинке, останется один единственный вопрос: с какого бодуна в американском городе Коллинвуде самые что ни на есть американцы постоянно употребляют загадочные итальянские слова - беллини, муллинский, капучник...
Но фильм сделан неплохо. Вероятно, сказался качественный исходный материал, а также неплохой состав актеров, среди которых самый блеск - это Майкл Джетер в роли Тото. Джетер - вообще очень колоритный и запоминающийся актер (он играл Эдварда Делакруа в "Зеленой миле" и Стикса Верону в "Голом короле"), а здесь он играет просто великолепно: трогательный старикашка-неудачник, попадающий во всякие неприятности. Также очень заметная роль у Уильяма Г. Мэйси, который изображает заботливого папашу и везде таскается со своим ребенком на руках. Еще мне понравился Вашингтон - чернокожий директор прогоревшего театра. Он, в отличие от остальных членов группировки, всегда ходит в шикарных костюмах и вообще элегантен до безобразия. Главная роль в фильме у Сэма Рокуэла, играющего главаря "банды", однако он, на мой взгляд, сыграл наименее интересно из всей актерской команды.
Резюмирую. В общем и целом - неплохая американская комедия, которая смотрится вполне забавно из-за того, что сделана не на современном голливудском материале. Правда, фильм немного нудноватый (американским актерам не хватает итальянского темперамента), однако несколько эпизодов сделаны очень и очень удачно (особенно момент пробивания стены, обучение "банды" у парализованного медвежатника, а также папаша с ребенком). Общая оценка - четверка с большим минусом. Четверка - за оригинальный материал и Джетера с Мэйси. Минус - за не вполне удачный ремейк и Рокуэла.
По материалам печати и собственным впечатлениям Александр Альдиев