В версии Комсомольского-на-Амуре театре драмы пьесы Островского «Женитьба Бальзаминова», премьера которой состоялась в эти выходные, герои не только попадают в смешные положения, но и танцуют и даже иногда поют.
Отправляясь на премьеру, не мог отделаться от воспоминаний о замечательной экранизации этой пьесы с Григорием Вициным, Ноной Мордюковой, Надеждой Румянцевой и другими замечательными актерами. (Помните искрометный фильм «Женитьба Бальзаминова»?)
В Комсомольске на постановку отважился приглашенный из Перми режиссер Александр Федоров. Рождение спектакля проходило в непростой обстановке. Труппа не всегда поддерживала идеи, предложенные режиссером. В частности, господин Федоров, который выступил и как автор оформления смог настоять на минимальном объеме декораций, и поэтому всё действие происходит на полупустой сцене, украшенной двумя столами, двумя же полузаборами да еще огромным самоваром.
Хотя, наверное, в этом есть какое-то рациональное зерно: несмотря на спартанские условия сценического обитания, актеры в ярких стилизованных костюмах удерживали внимание зрителей на протяжении всего двухактного спектакля.
В постановке заняты «гвардия» театра (роль Бальзаминовой исполняет народная артистка Нина Ярцева, а Галина Барская играет сваху Красавину) и молодое поколение актеров, уже успевших полюбиться зрителям. Главную роль сыграл молодой артист Андрей Якушев, служащий в комсомольском драматическом театре первый сезон. А вот роль его будущей супруги Белотеловой исполнил… Дмитрий Баркевич. По замыслу режиссера (да и сценический материал того требовал), на эту роль нужна была крупная актриса. Но в труппе таковых не оказалось, и выбор пал на Дмитрия. Баркевич настолько естественно исполнял свою роль, что неискушенные театралы Комсомольска вовсе ни о чем не догадались, даже когда в одной из сцен основательная мадам подняла Бальзаминова на руки вместе со стулом. Ну, а у тех, кто узнал актера, его появление на сцене всякий раз вызывало смех.
О художественных достоинствах спектакля можно и поспорить, но одно известно точно: свой зритель у комсомольского Бальзаминова точно найдется. Классика бессмертна.
Александр Альдиев