Репортаж о семинаре и визите Артемия Лебедева в Комсомольске-на-Амуре
Преамбула
В бедном на интернет-проекты Комсомольске на прошлой неделе, высадился десант самых известных российских специалистов по интернету, с Артемием Лебедевым во главе. Фирменный знак дизайн - студии Артемия Лебедева на просторах российского интернета можно только сравнить с летящим ангелом, украшающим капот «Роллс-ройса». Если и дальше проводить автомобильные аналогии, то эта студия, не для владельцев шестисотых «Мерседесов», а для ценителей настоящего комфорта, шика и безопасности, коими давно славятся машины для мировой элиты, произведённые на берегах туманного Альбиона. Достаточно сказать, что среди клиентов Артемия и его команды были и есть многие концерны и организации, известные не только в России, но и далеко за её пределами. Самое интересное, что среди клиентов гуру российского интернета и наши с вами земляки – театр Кнам. Как вам, пусть и виртуальное, соседство с Центральным банком страны?
Амбула
Приступая к рассказу о прошедших в рамках фестиваля «Перспективы комнаты» семинара по интернет-дизайну и пресс-конференции Артемия Лебедева, хочется сделать отступление. В своё время автору этих строк довелось опубликовать несколько статей, посвящённых интернет-проектам Комсомольска - на - Амуре. Картина получалась не очень радостная, так как качество их исполнения и степень информативности не были высокими. Особенно печально выглядела в этом ряду интернет – страница КнААПО. В августе 2001 она располагалась на сервере, физически находящемся где-то в Великобритании и не обновлялась с 1997 года, что для самого крупного авиастроительного предприятия России просто недопустимо. Конкуренты не спят, и незаключение нескольких экспортных контрактов можно объяснить, в том числе, и неумением представить себя во всемирной паутине. Ситуация с интернет - представительством авиастроителей начинает меняться, что было видно и на прошедшем семинаре – среди семинаристов были представители КнААПО, да и адрес www.knaapo.ru уже «застолблён» комсомольчанами. Возвращаясь к теме собственно семинара, можно отметить, что поучиться было чему. Дизайн рассматривался не только в интернет - варианте, но и в других его проявлениях, как- то наружная реклама и дизайн печатных изданий, что для города Юности очень актуально. Как сказал на пресс-конференции Олег Малахатько, генеральный директор фирмы ИТЦ (это предприятие выступило в роли организатора семинаров и спонсора фестиваля одновременно), «за год число пользователей интернета в Комсомольске увеличилось, и их качественный скачок по сравнению с прошлым фестивалем, когда проводились подобные семинары, очевиден».
Наедине со всеми
За два дня Артемию Лебедеву было задано немало вопросов, мы предлагаем вам познакомиться с некоторыми ответами на них.
Первый мой вопрос касался нового российского «героя» - девушки по имени Масяня, официально проживающей на сайте www.mult.ru. Говоря о достоинствах этой дамы, можно сказать, что Масяня стала обладательницей пяти общероссийских интернет-премий, в том и числе и главного приза, чему Артемий сильно удивился. Я не мог не спросить его о причинах его отношения к всеинтернетной любимицы.
-- Масяня хорошо начинала, но постепенно вырождается, превращаясь в советского Чебурашку, изображение которого уже печатается на бутылках с лимонадом. О данном проекте можно сказать, что он превращается в банальное зарабатывание денег.
-- Не закончится ли строительство единого информационного поля в стране закрытием российского интернета от всемирной паутины?
- Интернет и так разграничен по языку, а не по политическому принципу, и говорить о закрытии российского сектора нельзя. Вряд ли кого из иностранных пользователей заинтересуют сайты на русском языке, как и русскоязычных пользователей сайты с японскими иероглифами.
- Сколько человек работает в вашей команде?
- Для начала нужно сказать, что у нас есть представительства, расположенные в Германии, Украине (Киев) и Латвии (Рига). Всего же работает около 70 человек.
- В многочисленных фильмах мы видим, как главные герои для работы в сети пользуются компьютерами с 3D (объёмным) навигацией. Какие перспективы у 3D в сети?
- До тех пор, пока управление компьютером будет осуществляться с помощью клавиатуры и мыши, 3D-навигация будет неактуальна из-за неудобства.
- Какой из русскоязычных ресурсов у вас вызывает наибольшие симпатии?
- Из отечественных Яндекс. Google не плох.
- Какие ощущения от Комсомольска?
- Такое чувство, что с помощью машины времени перенеслись в тридцатые годы. Агитации в стиле советского периода типа лозунгов в стране больше нет ни где.
-Артемий, у вас на груди мы видим фотоаппарат. Какое место в вашей жизни занимает фотография?
- Из каждой поездки я привожу порядка 500-700 снимков.
(Кстати, на семинаре Артемий демонстрировал собственные фотографии наружной рекламы, по которым показывал, как нельзя делать вывески).
-Артемий, каков у вас рабочий график, и на каком компьютере работаете?
-Если есть возможность выбора между IBM-совместимым и Маком, то, конечно, на последнем. Рабочий же день состоит из двух дней и одной ночи. Дальше будет одна ночь.
Компьютерщик в представлении многих обывателей прочно связан с играми, и поэтому я поинтересовался у Артемия, в какую последнюю игру он играл. Оказалось, что в «какую-то тупую пулялку».
Рассказывать о семинаре можно долго, но всё равно этот рассказ не в состоянии будет передать всего того, что там полезного и интересного прозвучало. Поэтому приходится повествование завершать на классическом «и я там был» и пожелать всем читателям, которых волнует эта тема, в следующий раз обязательно выбраться на семинары, которые, будем надеяться, ещё состоятся.
Александр Альдиев