Свидетельств, о значительном вкладе военных железнодорожников в строительство грандиозной магистрали, во время поездки нам встречалось множество.
Свидетельств, о значительном вкладе военных железнодорожников в строительство грандиозной магистрали, во время поездки нам встречалось множество. В поселке Февральск, где состоялась предпоследняя остановка перед конечной целью нашего путешествия, этому вкладу посвящен памятный знак, установленный перед местным железнодорожным вокзалом. На небольшом валуне установлен фрагмент рельса и табличка с перечислением воинских частей, военнослужащие которых вложили свой труд в строительство и обслуживание БАМа с 1974 по 1994 годы. Пока мы с коллегами фотографировали памятник, к нам подошёл мужчина южной внешности, с которым разговорились. Как оказалось Видадий Ханкишиев, уроженец Азербайджана был призван в ряды Советской Армии, и с 1985 по 1987 году проходил службу в воинской части 21006 железнодорожных войск. Вот что Видадий рассказал о своей бамовской жизни: «Когда я приехал сюда служить, то здесь было только три жилых дома, два общежития и школа. Несмотря на это и трудности службы, мне очень понравилось и по возвращению домой со службы меня начала мучить ностальгия, и я вернулся. В Февральске я познакомился со своей будущей женой. Сегодня у меня здесь семья, друзья, некоторые сослуживцы. На родину езжу, созваниваюсь с родными, но жить решил тут. Я не жалею о том, что когда- то принимал участие в строительстве БАМа. Сегодня меня переполняют приятные чувства по поводу 40-летия БАМа, которые сложно описать. Эмоции непередаваемые, но очень хорошие, тем более что встретил знакомых, которых не видел много лет».
Митинг только собирается и можно снять здание вокзала со стороны поселка. Со стороны путей мешают деревья.
Местный мемориал.
Тут вам не "Метрополь".
Все на митинг.
Награды и благодарности ветеранам.
Выступает глава местной администрации.
Митинг проходил в почти семейной обстановке.
Судя по горке теплоизоляции за деревом, храм находится в процессе строительства.
Ближайшая к вокзалу улица.
Что меня приятно удивило, так это большое количество мамочек и детей.
Торговые ряды.
Магазин с таким названием не может не привлечь внимание. Правда несмотря на транспарант "Мы открылись", в двери висит табличка "закрыто".
Коллега беседует с Видадием.
Разъезд имени Мирошниченко
Следующая остановка была уже вечером на разъезде имени Героя Советского Союза Мирошниченко.
Вот такой вот необычный памятник.
Жар от такого костра неимоверный- БАМовский!
Путь и далеко от центров "цивилизации", а салют по расписанию.
Красная Пресня на Тынде под крыльями жар-птицы
Только оказавшись на железнодорожном вокзале столицы БАМа я понял слова известного писателя и общественного деятеля Александра Проханова о космической сути русской-советской цивилизации. Дорогу в тысячу километров- от Комсомольска до Тынды- увенчал вокзал необычной формы, больше напоминающий космодром из фантастических фильмов. Два крыла, между которыми расположены два пилона, соединённые перемычкой «командного пункта». Как пояснили старожилы, здание вокзала символизирует собой сказочную птицу. Впрочем, сказки на этом не закончились, а только начались. Как только в нашей программе появилось окошко, мы пошли прогуляться по близлежащим улицам, и сразу оказались…. на Красной Пресне. Да, одна из улиц-символов революционной Москвы- находится в столице БАМа. Всё дело в том, что Тынду строили москвичи, что выразилось не только в названии улиц, но и в архитектуре многих зданий. Несколько странно было видеть 16-ти этажные высотки с фонтанами перед подъездами, однако это был не сон, а явь. Впрочем, не только своими высотками и вокзалом интересна Тында, но и зданиями административного и бытового назначения, стилизованными под средневековые замки. В одном из таких замков находится местная администрация, где собственно и состоялось совещание по вопросам развития БАМа, а также пресс-конференция президента ОАО РЖД и губернатора Амурской области.
На соседнем с нами пути одновременно въезжал второй эстафетный поезд.
Волонтёры ведут за собой гостей.
Паровоз-памятник, установлен в честь 30-летия начала строительства БАМа 10 лет назад. По рассказам одного из ветеранов, из числа купленных в США.
Литера "А" подтверждает американское происходение?
Самый необычный ЖД вокзал, что мне довелось вообще видеть. Верхняя точка расположена на высоте 48 метров.
Сборы ветеранов на митинг, мне напомнили кадры хроники о таких же сборах ветеранов Великой Отечественной войны.
И это еще не все коллеги, которые приехали освятить праздник.
Господин Якунин зачитывает обращение Президента Путина.
Пожилой мужчина со столь необычными опознавательными знаками искал бывших коллег по строительству.
В этом здании теперь будут учиться машинисты тепловозов.
Отцы-командиры БАМовских военных строителей.
Сотрудники полиции призывают ценить жизнь.
Во время небольшого перерыва между мероприятиями появилась возможность немного прогуляться по ближайшим улицам столицы БАМа.
Московский бульвар за тысячи километров от столицы.
Вот тебе и маленький городок.
На время праздника центральная улица Тынды превращена в пешеходную зону.
Несмотря на слякотную погоду зрители перед сценой не расходятся.
На ярмарке-выставке местных достижений угощают таджикским пловом.
Кованной мебели дождик нипочём.
Медики в тот день измеряли давление и проводили анализы всем желающим.
Дом на Красной Пресне.
Дёшево и сердито- лучшее средство удаления дождевой воды с улиц города.Благо рельеф позволяет.
Пока детки катаются, родители снимают.
Желающие могут примерить на себя рабочую одежду.
Кому лапти?
Выставка-продажа картин местных художников.
Вот тебе и город посередине тайги- высотки с фонтанами перед подъездами.
Река Тында
Дома как нестандартные, так и совершенно обыкновенные.
Тут моё внимание привлекла крыша, сделанная со скатом, а не плоской, как это обычно бывало в поздние советские времена.
В этом ночном клубе мы поужинали. По словам нашей коллеги, тут отдыхал джедай Макрегрор.
Мост через реку Тынду.
Деревянные дома за стадионом.