Далекий, близкий Китай

По Китаю на китайском велосипеде, усиленном российскими болтами.

В Комсомольской-на-Амуре паспортно-визовой службе настоящее столпотворение: жители города в массовом порядке оформляют заграничные паспорта. Кто куда, но не будет большим преувеличением сказать, что большинство жителей города Юности оформляет заграничный паспорт для посещения Китая. Рассказы побывавших в Поднебесной о тамошних чудесах  зовут в дорогу.

А с 9 по 19 октября группа туристов из Комсомольска-на-Амуре совершила велопробег до китайского города Цзямусы - побратима Комсомольска-на-Амуре. Велопробегу предшествовал визит китайской делегации, во время которой была достигнута  договоренность о развитие культурных и иных связей между нашими городами. Благодаря инициативе группы энтузиастов, при поддержке администрации комсомольска-на-Амуре одиннадцать отважных отправились в Китай на велосипедах. То, что увидели участники велопробега, может оказаться довольно неожиданным для большинства россиян.

Путешествие началось вечером 9 октября, когда участники экспедиции (Геннадий ионин, Алексей Мельников, Константин Савкан, Любовь Акишина, Алексей Меринов, Виктор Бердоносов, Ольга Бабенко, Любовь Ковалева, Александр Семенов, Михаил и Эрика Радохлеб)  на поезде отправились из Комсомольска в Хабаровск. Знакомый многим ночной переезд до седьмой российской столицы продолжился на теплоходе «Полесье» до китайского города Фуюань. Тут, по словам Владимира Меринова, официального фотографа велопробега, и начались удивительные приключения россиян в Китае. В числе встречавших китайцев был директор местного рынка, автобус и грузовик. Благодаря вмешательству рыночного руководителя, таможенные формальности стали действительно таковыми, а удивленные велосипедисты на автобусе отправились на прием к мэру города, после которой состоялась экскурсия по городу и на рыборазводный завод.

 В сознании многих дальневосточников китайцы выглядят только браконьерами, охочими до нашей рыбы, и тем удивительней было видеть завод, который каждый год выпускает в Амур 200 тысяч молодых калужат. После экскурсии россияне, наконец- то, смогли сесть на велосипеды и доехать до города Тяньсанцзян.  Как и в предыдущем случае, велосипедисты встретились с руководителями города и в сопровождении китайских полицейских добрались до города Тунцзяна. Как оказалось, помощь полицейских пришлась очень кстати, так как у китайцев существует довольно приблизительные представления о правилах дорожного движения. По такому поводу в городах на улицах были установлены специальные разделительные барьеры, чтобы водители автомашин, тракторов и прочего транспорта не разворачивались в любом понравившемся месте, невзирая на остальных участников движения.

Недалеко от Тунцзяна находится нанайский этнографический центр, где и побывали участники велопробега. Впечатления самые яркие по одной простой причине: тому, как организовали наши китайские соседи центр нанайской культуры, можно только позавидовать. Сверхсовременное здание из стекла и бетона, стилизованное под традиционное нанайское жилище, с помощью современных и традиционных музейных технологий рассказывает о жизни древнего народа.

12 октября велосипедисты оказались в городе Фунцзин. По традиции состоялась встреча с руководителями города, после чего нашим соотечественникам был показан комплекс из 27 ветроэлектростанций по 9 тысяч киловатт каждая. Пока руководители наших предприятий стонут о дороговизне энергии, китайские товарищи, воспользовавшись буквально двумя буграми посреди равнины, построили целый комплекс, который поможет облегчить подобные проблемы за счет энергии ветра.

13 октября комсомольчане достигли цели велопробега – города Цзямусы. Здесь наши земляки смогли познакомиться не только с официальной версией жизни города, но и самостоятельно исследовать её обратную сторону, не всегда приглядную и глянцевую, как это  хотелось бы показать властям. Как сказали участники велопробега, в приватных беседах сами китайцы говорили о том, что «в Китае главная проблема - это слишком большое количество китайцев». При всем при этом комсомольчан поразило то, сколько средств китайское государство сейчас вкладывает в спорт и развитие инфраструктуры для туризма. Деньги на эти цели тратятся огромные.

Причем, развитию спорта уделяется такое большое внимание, что участникам пробега Геннадию Ионину и Алексею Мельникову, известным в городе тренерам по велоспорту, китайцы тут же предлагали работу. Несмотря на то, что велосипед в Китае является одним из самых распространенных видов транспорта, спортивное его начало почти не развито, и китайцы пытаются исправить это положение любой ценой, чтобы на близящейся Олимпиаде в Пекине показать себя в этом виде спорта с наилучшей стороны.

Впечатлений у участников велопробега множество, и пересказать их в одной газетной публикации практически невозможно. Поэтому - добро пожаловать в Китай за своими собственными впечатлениями.

Александр альдиев        

Рассказать друзьям:


Комментарии (0)

Написать комментарий