25 лет назад истребитель Су-27начал поступать на вооружение военно-воздушных сил страны.
25 лет назад истребитель Су-27начал поступать на вооружение военно-воздушных сил страны. Первой частью,получившей новые боевые самолеты с бортовыми номерами 0803 N05 и 0705 N06, стал 60-й истребительный авиационныйполк, базировавшийся на аэродроме «Дземги» в Комсомольске-на-Амуре. Машина подномером 05 до сих пор остается в списках полка и в настоящее время проходитплановый ремонт в Новосибирске. Другойсамолет оказался за рубежом – его передали много лет назад в Рижское военноеавиационное училище в качестве учебного пособия.
К разработкеСу-27 ОКБ Сухого приступило в 1969 году, в 1975 г. завершилось эскизноепроектирование, а в 1976 началась постройка первого опытного самолета. Вмае 1977 г. летчик-испытательВладимир Илюшин совершил на истребителе первый полет.Первый серийный Су-27 поднялся в небо в июне 1982 г.
В последующие годы на базе Су-27 созданы: такие машины как Су-27К, Су-27М, Су-27СКМ,Су-27КУБ, Су-30КИ,Су-30МК, Су-33,новейший многофункциональный истребитель Су-35, фронтовой бомбардировщикСу-3432. Для реализации наработок по конструктивным решениям, освоения новыхматериалов и технологических процессов, был создан опытно-экспериментальныйсамолет Су-47, на котором отрабатывались технологии, использующиеся сегодня вавиационном комплексе пятого поколения (ПАК ФА), испытания которого проводятсяв настоящее время.
Су-27 - одиниз лучших истребителей четвертого поколения. Созданное на его базе семействомодификаций различного назначения сегодня находится на вооружении ВВС России имногих стран мира. Не случайно в 2008 г. он был признан одним из лучших боевых самолетовминувшего столетия по итогам голосования, которое провел на своем интернетсайте авторитетный международный журнал «Flight International».
Пресс служба ОАО "Компания "Сухой"