В 2012 году «Амурметалл» ставит перед собой задачу повысить объёмы производства

Генеральный директор управляющей организации ООО «Сибирско-Амурский Металл» Владимир Васильевич Лиманкин в интервью газете ОАО «Амурметалл» "За сталь" подвёл итоги завершившегося 2011 года, и рассказал о задачах предприятия на 2012 год.

— Владимир Васильевич, будет ли осуществлён в следующем году запуск двух технологических линий?
— Сейчас сложно сказать наверняка, так как запуск двух технологических линий напрямую зависит от количества поставляемого металлолома, что, в свою очередь, связано с закрытием таможенных переходов на Дальнем Востоке для вывоза металлолома за рубеж. Данное решение было принято наблюдательным советом «Внешэкономбанка». 13 января на этот счёт вышло постановление правительства и через месяц - 13 февраля оно должно вступить в силу. Как это будет реализовываться на практике,- покажет время. Пока что идёт подготовительный период. Подготавливаются необходимые документы и ведутся переговоры с поставщиками металлолома.

— Кстати, о поставляемом металлоломе. Как обстоят дела с его заготовкой на зиму?
— В этом году ситуация несколько лучше, чем в прошлом году. На 1 декабря объём запасов составлял около 71 тыс. тонн, на 1 января было около 60 тыс. Это при том что на декабрь была запланирована серьёзная производственная программа — выпуск 70 тыс. тонн литой заготовки. Единственное, что может помешать выполнению дальнейших планов — это недостаток железнодорожных вагонов для отгрузки металлопродукции. Это основная проблема, серьезно угрожающая реализации производственной программы.

— Как известно, одним из существенных факторов, влияющих на цену, а, следовательно, и конкурентоспособность выпускаемой на заводе продукции, является железнодорожный тариф за поставляемый лом. В этом году мы получили право использовать льготный коэффициент к обычному тарифу, но при выполнении определенных условий. Они выполняются?
— Мы выполняем эти условия - мы везём лом. Федеральной службой по тарифам приказом от 13.09.2011г. № 207-т/2г с 21 ноября внесены изменения в ранее действующие тарифы:
- коэффициент исключительного тарифа увеличился с 0,50 до 0,56;
- срок действия исключительного тарифа увеличился до двух лет;
- объем металлолома, который необходимо перевезти за 2011-2012гг., также увеличился – до 2млн. 50 тыс. тонн. Он должен быть перевезен всеми видами железнодорожного транспорта (и в вагонах, и в контейнерах).
В связи с этим производственная программа на 2012 год формируется из расчета, чтобы выполнить все условия, изложенные в изменениях к приказу Федеральной службы по тарифам.

— Изменилось ли что-либо в Вашей работе и работе предприятия после того, как Вы заняли должность генерального директора управляющей организации ООО «Сибирско-Амурский Металл» в августе этого года?
— Что касается меня, то ощутимо увеличилась доля ответственности, которую приходится нести за принимаемые решения, увеличилась цена ошибки.
Надеюсь, что повысилась оперативность принятия необходимых решений и их исполнения. А вот эффективность принятых решений можно будет оценить после подведения итогов года по достигнутым экономическим показателям.

— С какими результатами «Амурметалл» заканчивает этот год и начинает следующий?
— Важным итогом этого года я считаю то, что нам удалось избежать снижения объёма производства продукции в этом году по сравнению с 2010 годом, и даже немного увеличить — до 740 тыс. тонн (в прошлом году было 730 тыс. тонн). Это небольшое, но всё же увеличение. Произошли позитивные изменения в структуре выпускаемой продукции: мы снизили долю производства полуфабрикатов и увеличили объём производства сортового проката (на 37%), тем самым увеличив долю продукции с более высокой добавленной стоимостью в общем объёме производства. На 10% вырос объём отгрузки проката на внутренний рынок. Реализация на внутренний рынок традиционно более выгодна, чем реализация на экспорт. Всё это вселяет надежду на будущее.

— Что из задуманного удалось реализовать в этом году?
- Мы немало сделали в 2011 году.
Построили и ввели в эксплуатацию участок по выгрузке и ремонту контейнеров. Это серьёзный проект, который позволил нам избежать повторения патовой ситуации, сложившейся в 2010 году, когда ОАО «РЖД» ввело запрет на отгрузку металлолома в контейнерах из-за того, что мы не могли обеспечить их выгрузку.
Добились устойчивой работы новой известково-обжигательной печи.
В рамках борьбы с издержками реализовали новую схему обеспечения завода сжатым воздухом от компрессора ТАЕ-200 №2. Это позволяет экономить серьёзные средства каждый месяц. Работаем над вводом в эксплуатацию кислородной станции. Удалось запустить, правда ненадолго — всего на один контракт — МНЛЗ №2. Убедились, она по-прежнему работоспособна, сохранен костяк высококвалифицированного персонала, способного обслуживать слябовую машину. Из-за причин, связанных с конъюнктурой экспортного рынка слябов, вынуждены ее вновь законсервировать. При изменении рыночных условий в течение небольшого времени (1-1,5 месяца) мы сможем возобновить производство слябов высокого качества.
Организовали раздельное складирование отходов металлургического производства: пыли газоочистки, окалины, шлака электропечного, шлака АКП — всё это сейчас содержится в разных местах, мы это реализовываем и получаем за это деньги. С начала декабря начали реализацию древесных отходов, которые поступают к нам в качестве обшивки контейнеров с металлоломом. Кроме того, на примыкании станции «Восточная» увеличили длину железнодорожного пути №5 для формирования железнодорожных маршрутов по 54 вагона (общей массой 4900 т.) при отгрузке на экспорт. Это сократит транспортные расходы и время нахождения продукции в пути.
Новый дробильно-сортировочный агрегат на нашем дочернем предприятии «Амурметалл-Ресурс» получил разрешение на эксплуатацию и работает на законных основаниях. Завершили платежи по карьерной технике для этого же предприятия и ввели в эксплуатацию бульдозер и фронтальный погрузчик, которые снизили затраты при добыче и переработке известняка.
Это то, что успели сделать в этом году.
Часть проектов переходит незавершенными в следующий год. Не удалось получить положительного заключения экспертизы на проект пункта размещения низкоактивных радиоактивных отходов. Продолжается реализация проекта совместного осуществления в рамках Киотского протокола. Не удалось утвердить проект санитарно-защитной зоны предприятия. Он находится сейчас на согласовании в ведомстве главного санитарного врача России.

— Скажите, планируется ли поддерживать в будущем году какие-то социальные проекты, молодёжную политику?
— В разумных количествах, не требующих значительных затрат мы планируем поддерживать, но серьёзных вложений ожидать не приходится, поскольку финансовое положение предприятия пока этого не позволяет.

— Многие экономисты предрекают очередной виток экономического кризиса. Как вы считаете, он может повлиять на работу предприятия?
— На мой взгляд кризис продолжается. Мы были вынуждены вновь законсервировать слябовую машину, так как цена металлопродукции на внешнем рынке резко упала. Причём на слябовую заготовку упала более ощутимо, чем на сортовую. Это сделало экономически нецелесообразным производство сляба в виде товарной заготовки.

— Будет ли государство оказывать поддержку заводу?
— На наблюдательном совете Внешэкономбанка 27 сентября было принято решение об увеличении кредитной линии до 7,5 млрд. рублей. В ноябре в Правительстве рассматривался ход выполнения данного решения. Было отмечено, что один, самый существенный пункт — по закрытию таможенных переходов — не выполнен. Постановление Правительства РФ №1148 от 26.12.2011г. ликвидировало эту недоработку. Внешэкономбанк, являясь государственной корпорацией и нашим основным акционером, выражает позицию Правительства. При его поддержке мы пока и существуем. По итогам этого года ожидается убыток от реализации примерно на уровне прошлого года — около 700 млн. руб., убыток до налогообложения составит более 3 млрд. руб. Два месяца уходящего года сентябрь и октябрь мы смогли отработать безубыточно.

— Каковы планы на следующий, 2012-й год?
— Работать, повышать объёмы производства, возобновить эксплуатацию законсервированного оборудования, выполнять мировое соглашение, дождаться запрета экспорта металлолома через таможенные переходы Дальнего Востока, возобновить производство на слябовой машине и запустить листопрокатный цех. Все эти задачи по плечу дальневосточным металлургам. В заключение хочу пожелать работникам ОАО «Амурметалл» исполнения всех желаний и дальнейшего движения вперед.

Рассказать друзьям:


Комментарии (0)

Написать комментарий