У нас в России, к счастью, есть любовь, достоинство и честь!

Это слова из песни, которую комсомольчанин Артем Брит исполнял на пятом международном фестиваль - конкурсе детского и юношеского творчества «Окно в Европу» в марте этого года. В своей возрастной группе он занял первое место! Интервью с мамой юного победителя – Оксаной Дмитриевной Брит.

-Поздравляю маму и сына с таким замечательным успехом!
-Спасибо!

-Артему десять лет – и уже победа на престижном конкурсе! Когда же он впервые запел?
-Стал говорить – стал напевать. С удовольствием пел, когда ходил в ясли, мне об этом частенько воспитатели говорили. Он и игрушки музыкальные выбирал: скрипки, гармошки, гитары… А когда пошел во второй класс, мы его записали в музыкально-хоровую студию «Эхо» по классу кларнет, саксофон. Здесь предлагается довольно серьезная подготовка: хоровое пение, изучение сольфеджио. А после года обучения ученики начинают играть в духовом оркестре. Да и от дома студия недалеко.

-Как Артем отреагировал на такой поворот в жизни?
-После первых трех занятий приходил в восторге. Потом, когда понял, что надо работать и работать – несколько скис. Однако мы с ним подумали и решили, что раз взялся – надо продолжать. И в конце первого года обучения Артем занял первое место в городском конкурсе духовых инструментов! Это его сильно приободрило!

 -Так значит, победа в Санк-Петербурге была не первой?
-На втором году обучения в студии он перешел к педагогу по вокалу - Ирине Николаевне Комогорцевой, и она активно начала привлекать его к участию в конкурсах. В прошлом году весной мы побывали в Китае на конкурсе «Харбинская весна», Артем стал лауреатом второй степени. А в ноябре завоевал Гран-при во Владивостоке на региональном конкурсе «Жемчужина Приморья». Вот тогда и открылась дорога на Питер. 

-Почему?
-Артем получил приглашение на международный конкурс, нам оплатили участие в конкурсе и проживание. Мы жили в гостинице «Россия», в хорошем номере.

 -Кроме Артема еще комсомольчане участвовали в конкурсе «Окно в Европу»? 
-Да, две девушки 11 и 17 лет. Но они в призеры не попали. В их возрастной группе было много участников, и конкуренция была очень серьезной.

-А сколько человек было в группе Артема?
-13 человек, во второй тур прошло всего пять, среди них и сын.

-По условиям конкурса сколько надо было песен спеть? 
- В первом туре две. Одну патриотическую, вторую – веселую. А во втором туре – одну. Причем, оценивался не только голос, но и как конкурсант подает песню, эмоциональность, какое общее впечатление создается. 

-Я посмотрела видеозапись его выступления. У него такие красивые песни – и слова хорошие, и музыка. Кто ему репертуар подбирает? 
-Его педагог Ирина Николаевна.

-Сколько дней длился конкурс?
-Четыре дня. Они вместили в себя, собственно, сам просмотр, были организованы интересные мастер-классы и экскурсия по городу. Заняты были с утра и до вечера. Очень зрелищными оказалась церемония открытия и закрытия фестиваля. Ребят приветствовали Петр первый, Екатерина вторая…

 -А кто был в жюри?

-Преподаватели музыкальных колледжей и университетов.

-Сына не приглашали продолжить музыкальное образование в северной столице?

-Приглашали учиться в Москву. Но мы решили, что он еще слишком мал, один в Москве... Пусть немного подрастет. А там посмотрим.

-Что Артему больше всего запомнилось?

-Финал первого дня конкурса, когда он узнал, что прошел во второй тур. Очень радовался. И еще ему понравился вид на Питер с высоты Исакиевского собора, ну и, конечно, церемония открытия и закрытия.

-А сам фестиваль для вас прошел спокойно или проблемы были какие?
-Да, в общем-то спокойно. Правда, Артем очень волновался перед выходом на сцену и в одной из песен перепутал куплеты – спел сначала третий, потом – второй. Расстроился, сильно переживал. Ему казалось – все заметили, что он ошибся. Но члены жюри слов песен не знают, они ничего не поняли.

-Но ведь на сцене-то он не растерялся? 
-Да, на сцене он быстро сориентировался. Даже заминки никакой не было, хотя он сразу понял, что ошибся.

-Вот Вам и первый жизненный опыт: уметь себя держать, так сказать, в руках в любых обстоятельствах.
-Конечно. 

-Ваш сын кроме музыки еще чем-то увлекается?
-Он ходит на занятия по тхэквондо. Но там ему не особенно нравится. Не знаю, будет ли продолжать. Сейчас планирует ходить в бассейн. Вообще он подвижный, общительный мальчик, не прочь погонять в футбол, пообщаться с друзьями. Он каждому привез из Питера сувенир.

-Скажите, а зачем все это – студия, конкурсы? У Вас серьезные виды на его будущее? 
-Я и сама думала – зачем? И ответила сама себе так: ребенок развивается, узнает много нового. Например, после последнего конкурса он сильно повзрослел. И это меня радует. Мы не знаем, как пройдет ломка голоса, не пропадет ли желание петь. Все может случиться. Но пока есть возможность развивать ребенка, показывать ему мир – мы будем это делать.

Рассказать друзьям:


Комментарии (0)

Написать комментарий