На минувшей неделе Комсомольск-на-Амуре пережил настоящий телефонный бунт: возмущенные абоненты «Дальсвязи», вдруг оказавшиеся без телефонной связи, устроили несколько стихийных митингов и даже перегородили улицу Мира в районе главпочтамта. Прокомментировать ситуация, мы попросили Алексея Борисовича Забаева, начальника Комсомольского узла электросвязи.
- Алексей Борисович, что же все-таки произошло?
- Были отключены абоненты, которые по имеющейся у нас базе данных не оплачивали услуги, то есть задолжники. Выяснилось, что часть абонентов просто не получили квитанции, а другие просто физически не смогли вовремя оплатить. Такие абоненты были подключены в тот же день. Важно понимать, что изменение порядка оплаты вызвано изменением правил: сегодня абоненты получают уже две квитанции, а в недалеком будущем, возможно, гораздо больше. Все будет зависеть от того, услугами скольких операторов междугородной связи воспользовался клиент по ранее заключенным договорам. Мы в своих пунктах продаж организовали автоматические рабочие места для приема платежей, как и в пунктах приема коммунальных платежей Сберегательного банка.
- Что-нибудь делается еще, для того, чтобы подобная ситуация не повторялись в будущем?
- Работа по доставке счетов клиентам и увеличению пунктов оплаты ведется по разным направлениям, в том числе и по подключению к оплате счетов клиентами через расчетно-кассовые центры службы заказчика. Это работа ведется с марта, когда счета мы доставляли клиентам своими собственными силами. Отключение мы не производили. В июне для доставки счетов мы привлекли подрядную организацию. Но денег за оказанные услуги к окончанию расчетного периода вовремя не получили. Оплачивают счета только 60 процентов абонентов, и полученных средств не хватает на содержание и поддержку в рабочем состоянии оборудования, оплату услуг наших поставщиков, на заработную плату. Причем, вопрос о своевременности выплаты заработной платы даже не стоит на первом месте, нам прежде всего нужно расплатиться с поставщиками, а сделать это при том, что расплачиваются с нами лишь 60% потребителей наших услуг физически невозможно.
- Спасибо, за комментарий.
Подготовил Александр Альдиев