Новости в городском строительстве от Игоря Курносова

Игорь Вячеславович Курносов, заместитель начальника управления архитектуры и строительства, главный архитектор Комсомольска-на-Амуре, ответил на непростой вопрос нашего читателя и рассказал о планах по строительству новых объектов в городе Юности.

Некоторое время назад к нам в редакцию обратилась жительница дома 55 корпус 2 по улице Вокзальной, с просьбой помочь "переименовать" дом на другой адрес, так как рядом находятся здания с номерами 41 и 43. Как написано в письме: "Вот уже как 36 лет мы страдаем от такого "памятника нерукотворного". "Скорая помощь" и другие аварийные службы с трудом находят дом страдающих жильцов. Именно этот вопрос и стал поводом для интервью с главным архитектором Комсомольска-на-Амуре.

— Игорь Вячеславович, проблема с нумерацией есть не только у жильцов этого дома, но и у многих других. Что они должны делать в подобной ситуации?

— В администрации Комсомольска-на-Амуре есть постоянно действующая комиссия по присвоению почтовых адресов. Если у жильцов претензии к нумерации их дома, то они должны написать коллективное обращение в эту комиссию (запрос можно направить через администрацию своего округа или центр государственных услуг), где этот вопрос будет рассмотрен. При этом люди должны понимать, что изменение в нумерации или переименовании повлечёт за собой необходимость изменения целого комплекса документов — в паспортах, свидетельствах о праве собственности и так далее. И все эти действия жители будут сами выполнять.

Когда идёт присвоение адреса, то мы смотрим по градостроительному плану города, что на этом участке земли возможно строительство еще каких-либо объектов, для чего оставляем резервные номера. В уже сложившейся застройке поменять уже существующий номер будет очень проблематично. Даже не знаю, насколько это реально сделать чисто технически, так как нет возможности присваивать домам номера корпуса "0" или "-1". По этому, в каждом конкретном случае необходимо очень скрупулезно разбираться.

— Игорь Вячеславович, а какие сейчас есть планы по строительству в Комсомольке-на-Амуре? Понятно, что сегодня не советский период, когда застраивались целыми кварталами, но тем не менее. Но вот какие-то наметки по строительству жилья есть, кроме того, что строится по программе расселения ветхого жилья?

— Кроме строительства по федеральной программе расселения ветхого жилья, в Ленинском округе большой дом строит авиационный завод, достраиваются две секции дома по Аллее Труда. До конца года должен пройти аукцион по продаже фундамента вместе с землёй на следующие секции этого дома. Инвестор, который выиграет аукцион, будет достраивать еще две секции (одна по Аллее Труда, вторая по проспекту Октябрьскому). С возведением этих секций строительство дома будет завершено. На начало следующего года назначены торги на право строительства на участках, расположенных напротив драмтеатра, К этим участкам проявляет интерес нефтезавод, руководство которого планирует строить многосекционный дом переменной этажности для своих работников. На тех же торгах будет выставлен участок по проспекту Первостроителей напротив библиотеки имени Островского, права на застройку которого в 2009 году уже были проданы с аукциона, но в связи с кризисом застройщик отказался от своих планов. Появились потенциальные инвесторы, которые заинтересованы в строительстве на этой земле. Кроме того, на торги будет выставлено право аренды под строительство на участке на том же проспекте Первостроителей, но уже рядом с храмом. На участке от церкви в сторону железнодорожного вокзала планируется возведение жилого четырёх подъездного пятиэтажного дома со встроенными помещениями на первом этаже. Видно, что появилась положительная динамика в жилищном строительстве в Комсомольске-на-Амуре. Очень важно что в этот процесс включились частные инвесторы и уже есть первые результаты. Построен трехэтажный дом на внутриквартальной территории по проспекту Мира. В настоящее время ведется строительство еще одного дома в районе художественного музея. С целью уплотнения и рационального использования территорий в существующей застройке подготавливается несколько земельных участков для подобного строительства.

— Вы сейчас говорили о строительстве жилья, но до сих пор поступают жалобы в недостаточной развитости социально-культурной сферы. Есть какие-либо планы в этом направлении?

— За средства городского бюджета сейчас строится детский сад на 95 мест в микрорайоне имени Менделеева, и проектируется детский сад в привокзальном районе на 320 мест. Что касается объектов торговли и обслуживания населения, то это прерогатива частных инвесторов. Надо отметить, что законом разрешено переводить жилые помещения в нежилые, что привело к тому, что на первых этажах жилых домов сейчас во множестве появляются магазины, парикмахерские и другие объекты бытового обслуживания населения. Что влияет положительно на увеличение оказываемых населению бытовых услуг. Надо отметить, что строятся и отдельностоящие небольшие объекты по обслуживанию населения. В 2010 году после проведения инвентаризации территории центральной части города, выявили целый ряд участков, информацию о которых выложили на сайте городской администрации, затем они были предоставлены на различном праве под строительство. Несколько участков уже начали осваиваться, один из объектов на проспекте Октябрьском уже построен. В этом году заканчивается срок некоторых актов выбора земельных участков, предоставленных в 2010, и если какая-то из заявок осталась не реализованной, то участки снова будут предложены потенциальным застройщикам через торги или по акту выбора.

— Вы упомянули о строительстве детского сада в поселке имени Менделеева, который оказался в числе наиболее пострадавших от недавнего наводнения. Как обстоят дела со строительством новых гидротехнических защитных сооружений?

— Сейчас специализированным проектным институтом "Гипроводхоз" ведутся проработки по всем гидротехническим сооружениям Комсомольска. Причем речь идёт о строительстве 20 километров дамб, на что потребуются довольно серьезные финансовые средства. Цель стоит защитить все подтопленные территории, но уже сейчас ясно, что не получится быстро это сделать с посёлками Хорпинским и Менделеева. Затраты на эти цели могут быть очень большими, и окончательного решения пока не принято. Нет отправной точки для расчетов экономических показателей в виде рекомендаций научных учреждений. По указу президента учёные должны провести научный анализ возможности повторения подобных катаклизмов не только по Амуру, но и всем бассейнам рек Дальнего Востока. В срок до 1 января 2015 года ученые должны дать свои прогнозы и рекомендации как надо действовать для защиты от паводков. Сейчас никто не может чётко сказать, что паводки будут больше, меньше, или вообще сойдут на нет.

— То есть можно сказать, что конкретные решения о строительстве дамб будут приняты после получения прогнозов учёных?

— Да, но уже и в настоящий момент начинаются проектные разработки по укреплению существующих и возведению новых защитных сооружений, определяется размер финансирования работ. Сейчас можно сказать уверенно, что будет защищаться часть посёлка Менделеева, застроенная многоэтажными зданиями, — в этих домах живет довольно много людей. Они пострадали в наименьшей степени по сравнению с частным сектором, где большая часть домов признана непригодной для проживания. Сейчас определяется, сколько будет построено индивидуальных или многоквартирных домов, для расселения наиболее пострадавших жителей.

— Известно ли сколько, и каких домов будет построено для этих людей?

— Пока нами определены территории для возможного строительства. Заключения межведомственной комиссии по обследованию пострадавших жилых домов сейчас передаются в органы социальной защиты для выдачи пострадавшим собственникам, и теперь граждане должны принять решение о том, в какой форме они хотят получить возмещение: в виде компенсации, строительства индивидуального дома или получения квартиры. Только после этого и будет принято решение о том, сколько и каких домов надо будет строить. Уже можно сказать, что одна из территорий запланирована в районе поселка Парус, где имеются инженерные коммуникации, есть школа и детский сад.

— Как будет решаться вопрос защиты от паводка наших предприятий? Во время недавнего паводка была реальная угроза затопления территории авиационного завода.

— Наши заводы имеют своих собственников, по причине чего они будут предпринимать свои собственные меры по защите от паводка. Если им понадобится выйти за пределы собственных территорий, то будут рассматриваться варианты, в том числе и совместного строительства защитных дамб. Одной из первых затонула база "Газпрома", и как только это произошло, они обратились за отведением земли для строительства дамбы за счет собственных средств и уже ее построили.

— Игорь Вячеславович, я знаю, что одним из вариантов укрепления мылкинской дамбы рассматривалась возможность объездной дороги. Что-то прояснилось в этом вопросе?

— В генплан уже заложено было строительство новой улицы, которая как раз и должна была проходить по месту мылкинской дамбы. Низинная территория, которая находится между дамбой и городскими кварталами после гидронамыва должна была застраиваться жилыми домами. Будет ли проводиться гидронамыв сейчас сказать сложно, так как есть свободные территории для застройки, но вот дорога по дамбе точно запланирована.

— Коль мы коснулись дорог, то какие есть планы по их модернизации и реконструкции?

— Горожане видят, что администрация плотно занимается дорогами. Не буду перечислять все те дороги, которые отремонтированы, реконструированы и расширены — эта работа активно ведется. На улице Комсомольской в ближайшее время будет открыто движение на участке от Октябрьского до Мира. Начались работы на участке от Мира до Кирова. Комсомольская в итоге будет расширена, станет двухсторонней, и это позволит разгрузить проспект Ленина, который в часы пик сегодня перегружен. Сейчас корректируется генеральный план города, где готовится новая транспортная схема. Она не будет сильно отличаться от существующей схемы, так как сетка улиц в городе сложилась, и насыщенность транспортом не такая высокая по сравнению с другими крупными городами Дальнего Востока. В будущем году мы закажем комплексную схему организации дорожного движения одному из научно-исследовательских институтов, так как с её помощью можно снять часть проблем.

— Спасибо за интервью.

Подготовил Александр Альдиев

Рассказать друзьям:


Комментарии (0)

Написать комментарий