Игорь Скляр, фонтанирующий обаянием на сцене, покоривший зрителей спектакля «Мужчина, постойте…» пластикой и мимикой, в гримерке вовсе не оказался душкой. На ссылку из его предыдущих интервью, взорвался.
-Про интервью лучше не надо. Люди пишут что попало, тем более в интернете и спросить не с кого. Я хочу судиться с газетой «Моя семья», от нее у меня никто не был. Но то, что я там прочел, мозгами рехнуться можно, я такого даже в пьяном бреду не мог придумать.
-В другом интервью вы говорили, что безумно хочется жить. Это, надеюсь, правда?
-Жить всем хочется, я не встречал человека, который бы этого не хотел.
-Что хорошего вы находите в сегодняшнем дне?
-У меня в гороскопе (стрелец) написано, что я неисправимый оптимист, это действительно, правда. В жизни, даже в самых, казалось бы, нечеловеческих условиях, люди все равно находят радости, любят и совершают что- то.
-Каждый находит что-то свое?
-Безусловно! Но про себя ничего не скажу. Из чувства самосохранения, инстинкта. Актер раньше был загадочен и таинственен, и к нему люди тянулись. Сейчас артисты столько о себе рассказывают… Есть вещи, о которых не надо говорить - где и с кем я сплю, что и как я ем, и так далее. Актер должен притягателен своей тайной.
-Сейчас некоторые исповедуют теорию - не нужно художнику учиться рисовать, а актеру учиться играть -школа убивает импульс.
-Это говорят бездари и люди, которые на халяву хотят что-то сделать. Для того, чтобы что-то делать хорошо, нужно учиться. Талантливо это будет или нет, пусть другие разбираются. Если ты вышел на сцену, будь добр тогда, что-то умей. Нельзя научить Таланту. Другое дело, что его можно раскрепостить и дать возможность высказываться. Но это дает школа, и приходит с опытом и упражнениями.
-Что вы сейчас читаете?
-Прочел Пауло Коэльо. Очень интересно. Вообще, я читаю все подряд, и для ремесла, и так. В дороге читаю дурацкую литературу, детективы. Я снотворное не употребляю, а вот так откроешь книжку, и через десять минут такой дури засыпаешь.
-Какие у вас впечатления от работы в сериале «Ключи от смерти»?
-Неудачная работа. Конечно, сериал сериалу рознь. Сценарий показался мне симпатичным, но был ряд обстоятельств, которые победить невозможно.
-Ваша партнерша Инна Гомес была слишком красива?
-Я не хочу касаться этой темы, имени и фамилии. Та самая история отношений, на которой построен фильм, не вытанцовывалась. Все переозвучено, перемонтировано, режиссер вообще хотел убрать свою фамилию.
-Работа для вас всегда удовольствие?
-О, не всегда. Честно говоря, не поворачивается язык назвать то, чем я занимаюсь работой, хотя за это платят деньги. Я сибарит по натуре и мне нравится хорошее времяпрепровождение. Скорее это можно назвать хобби. С другой стороны, ты выходишь, на тебя смотрят, и сделать что-то плохо нельзя. Хотя бывают разные ситуации, когда я вижу, что кто-то работает без удовольствия и отдачи, тогда я бываю очень недоволен. Обо мне ходят очень разные мнения. Одни говорят, со Скляром невозможно, он такой зануда, а другие - с ним так интересно, весело, хорошо и легко.
- Если бы это было возможно, что бы вы выбрали: уметь летать или читать чужие мысли?
-Я могу и то и другое. Случайно с человеком очень редко что-нибудь происходит. Человек всей своей жизнью готовит те или иные события. И то, что называется читать чужие мысли, не так трудно, поверьте. А тем более, когда эти занимаешься постоянно, разгадыванием человеческих мотивов, поступков. Это мой интерес. Интерес к людям, к их психологии, повадкам. Например, человек подлец, но делает что-то, не связанное с этим его образом, и наоборот. Я абсолютно уверен, что людям, занимающимся актерством, это свойственно в большей степени. Попробуйте тысячу людей, сидящих в зале, заставить не дышать, смеяться, ахать. Для этого нужны какие-то свойства.
-Идея пригласить в спектакль Усатову исходила от вас, почему?
- Интуитивно. Мне показалось, что это может быть интересно и правильно со всех сторон.
-Вы живете в Петербурге?
-Мне не нравится Москва, потому что она эклектична и в ней нет гармонии. Возможно, для кого-то она есть, но я ее не вижу. В моем городе - Петербурге есть гармония. Я, смотрю, как течет Нева, у меня есть простор для глаза и мысли. Я выхожу на улицу, там гармоничные дома. Эта гармония отзывается во мне. В Москве этого нет, там тусовка.
-А если человека не окружает гармония, что ему делать?
Гармонию можно найти. Зажгите костер и смотрите на пламя. Есть три вещи, которые человек может наблюдать бесконечно - вода, огонь и как другой работает. С каких-то пор я перестал строить планы. Чем больше строишь планы, тем меньше они сбываются. Лучшие праздники те, которые не подготовлены.
Елена Романова