- Анатолий Иванович, недавно в ДК авиастроителей состоялась ярмарка вакансий «в связи с резко увеличившейся загрузкой предприятия». Пришли новые люди на КнААПО, но можно предположить, что они столкнутся с теми же проблемами, что и уже работающие сотрудники, в виде срочных трудовых договоров.
- Недавно мы заключили коллективный договор с протоколом разногласий. Основная часть разногласий касается как раз именно оплаты труда работников предприятия. Мы прошли все процедуры согласования, которые не привели к сближению позиций, и сейчас у нас в качестве посредника урегулирования споров работает представитель Правительства Хабаровского края Александр Долгошеев.
В частности, нас не устраивает размер заработной платы, так как если вычесть из нее часть, формируемую за счет оплаты сверхурочных работ, то получится совсем немного. Для сравнения: на КнААПО средняя заработная плата равна 11 тысячам рублей, в КБ «Сухого» - уже 16,5. Для того, чтобы получить более реальную цифру, мы провели свои расчеты и выяснили, что у членов профсоюза авиационного объединения средняя заработная плата равно 8 тысячам рублей. Есть работники с заработной платы чуть выше 5 тысяч рублей, и это с учетом северных и районных.
Профком понимает, что в момент запуска производства необходимы сверхурочные и продленный график работы. В то же время на фоне того, что часть подразделений до сих пор работает на четырехдневной рабочей неделе, сложно отбивать нападки некоторых руководителей федерации независимых профсоюзов России (ФНПР), заявляющих о том, что на КнААПО ничего по программе RRJ не сделано.
Несмотря на то, что я был на встрече господина Шмакова с профсоюзным активом, его заявление для меня было полной неожиданностью. КнААПО уже изготовляет не только детали, но и целые агрегаты для сборки российского регионального самолета. В связи с демаршем Шмакова мы подготовили и разослали письма-опровержения с фотографиями, в том числе и ему самому. Для защиты деловой репутации авиационного объединения мы будем предпринимать и другие меры, в том числе, возможно, что дело дойдет до судебного разбирательства. В любом случае, на следующих выборах председателя ФНПР за человека, занимающегося пиаром в неизвестно чьих интересах, а не решением поставленных перед ним насущных проблем, голосовать не будем.
Что касается срочных трудовых договоров, то практика их заключения будет администрацией продолжена, тем более, что в Трудовой кодекс вносятся изменения, узаконивающие этот процесс. Кроме того, что срочные трудовые договоры заключаются с простыми работниками, такие же договоры заключаются и с руководителями цехов и подразделений. Иначе как издевательством над людьми заключение договоров на 5 лет я и назвать не могу. Сейчас призывают прийти на завод людей, в том числе и ранее работавших на заводе, на срочный договор. А кто пойдет на такие условия? По моим сведениям, в механообрабатывающих цехах потребность в станочниках-универсалах закрыта только на одну пятую часть. Как в такой ситуации выполнять напряженные графики производства?
- Насколько мне известно, профкому по роду своей деятельности приходится заниматься разными проблемами. Что сегодня волнует работников вашего предприятия кроме заработной платы?
- Проблем действительно много, но в последнее время бурным потоком пошли звонки от бывших и действующих работников КнААПО по поводу размещения окружных филиалов Пенсионного фонда по одному адресу: Лесозаводская, 5. Может быть, решение разместить филиалы Пенсионного фонда в одном помещение и правильное, но не было принято во внимание то обстоятельство, что пенсионеры в своем большинстве люди преклонного возраста, и им будет трудно добираться на Лесозаводскую. Более правильно было бы разместить Пенсионный фонд в месте, расположенном рядом с транспортными развязками. Сейчас получается таким образом, что в очередной раз пенсионерам показали, что их интересы никого не волнуют. От остановки «Базовая» на Комшосее, до Пенсионного фонда, расстояние около двух километров, и от остановки «Площадь Кирова» примерно такое же расстояние. При этом движении по улице Гаражной для пешеходов затрудненно отсутствием нормальных тротуаров и большим количеством автотранспорта.
С учетом того, что большинство пенсионеров не имеет своего автотранспорта, добраться до нового офиса им очень сложно. Может быть, кто-то считает, что пенсионеры слишком часто обращаются Фонд. Но если подходить к проблеме с этой стороны, то тогда его можно было бы расположить в Гурском - вообще бы никто не обращался. 1октября все мы будет отмечать День пожилых людей, и вот такое форменное издевательство в его канун получили пенсионеры Комсомольска-на-Амуре.
Сегодня много говорится и пишется о необходимости усиления борьбы за безопасность движения. Много говорится о возросшем детском травматизме на дорогах и увеличения числа смертных случаев, когда гибнут дети. Но при этом, несмотря на то, что в нормативных документах появилось обоснование для законного размещения «лежачих полицейских», их нет ни у одной школы города. В начале учебного года сотрудники ГАИ дежурят у школ, но я считаю, что это не решение проблемы, так как милиционерам есть чем заниматься.
Дело не только в обеспечении безопасности дорожного движения у школ: те же самые проблемы стоят и перед взрослыми пешеходами. Еще будучи депутатом краевой Думы, я ставил вопросы перед администрацией города и соответствующими службами об установки знаков, «лежачих полицейских», ограничивающих скорость движения автомобилей в районе проходных КнААПО. Знаки появились, но, несмотря на это, в прошлом году было три ДТП во время которых автомобилями были сбиты работники нашего предприятия. В прошлом году на просьбу об установки «лежачих полицейских» мне ответили, что Правилами дорожного движения они не предусмотрены. В то же время у здания УВД Хабаровского края на улице Шевченко в районе речного вокзала «полицейские» были установлены с двух сторон дороги.
На конференции по заключению коллективного договора от работников КнААПО поступали просьбы об установке «лежачих полицейских» на площади Гагарина, перекрестке улиц Лазо и Ленинградской и даже на перекрестке Мира и Дзержинского. Много нареканий вызывает перекресток проспект Победы-улица Лазо. Статистика говорит о том, что большинство ДТП с участием пешеходов происходит по вине водителей, и в совокупности все это говорит о том, что проблема назрела, и ее нужно решать.
-Анатолий Иванович, насколько я помню, были когда-то планы по переносу автомобильного движения с площади Гагарина?
- Планы такие действительно такие были, и возможности для их осуществления есть, но почему-то они не реализованы. Более того, появилась стоянка для транспорта. Наше объединения в рамках подготовки к юбилею города будет предпринимать шаги по улучшению площади Гагарина, но дело в том, что все, что касается дорожного движения за территорией завода (а площадь находится уже за ней), находится в компетенции администраций города и округа.
Подготовил Александр Альдиев