Анатолий Бондаренко: «Работать стало значительно сложнее»

 С момента начало перестройки в 1985 году прошло уже 20 лет, а страна переживает очередные реформы. Чем дальше «в лес», тем больше реформы касаются каждого человека: 122 и 139 федеральные законы, новый Жилищный кодекс внесли немало изменений в нашу жизнь. Своими впечатлениями о работе в Хабаровской краевой Думе в новых условиях с читателями «Свежего номера» поделился Анатолий Иванович БОНДАРЕНКО, депутат Законодательной Думы Хабаровского края, первый заместитель председателя Думы, председатель постоянного комитета по правам человека, законности и социальной защите, председатель профсоюзной организации  ОАО «КнААПО им. Ю.А.Гагарина».

- Анатолий Иванович, какие самые важные законы были приняты Законодательной Думой Хабаровского края за последний год, и как они влияют на нашу жизнь?

- Большинство избирателей интересует, что получат они лично. В этой связи самыми главными документами были закон о бюджете и программа социальной защиты населения, в которых прописываются расходы на выполнении различных программ по поддержке самых незащищенных слоев населения. Программ принято много, но вся трудность заключается в том, что размер бюджета Хабаровского края не позволяет наиболее полно отразить все чаяния избирателей.

Кроме того, оба документа были приняты в очень непростой обстановке, так как и правительство края, и депутаты законодательной думы предвидели те проблемы, которые возникли при реализации 122 федерального закона. Поэтому первоначальный вариант обоих документов предусматривал сохранение льгот в натуральном виде. В Хабаровск приехал господин Зурабов, министр здравоохранения и социального развития и буквально выломал руки руководству края обещаниями не выделять средства Хабаровскому краю в случае сохранения льгот в прежнем виде. В такой ситуации правительству края ничего не оставалось, как готовить новый проект бюджета с учетом рекомендаций федерального центра. Что из этого получилось, мы все увидели сразу после нового года, когда не до конца подготовленная «монетизация» льгот обернулась проблемами для пенсионеров и других льготников.

В марте вступил в действие новый жилищный кодекс, в связи с чем пришлось изменять и создавать новые краевые законы, по которым должно проходить финансирование, в том числе, и программ социальной защиты населения. Каждая льгота (в данном случае касающиеся получения субсидий на оплату коммунальных услуг, приобретения и строительства жилья переселенцами с Севера и районов, приравненных к нему, и многое другое) должны быть подтверждены соответствующими закономи  края. В работе над которыми я принимаю самое непосредственное участие как руководитель постоянного комитета по правам человека, законности и социальной защите. В частности, совсем недавно был рассмотрен проект закона «О наделении Хабаровского края государственными полномочиями по постановке на учет граждан, выехавших с Севера и местностей приравненных к ним, имеющих право на получение субсидий на приобретение и строительство жилья».   

- Как показывает практика, принимается множество законов, но вот как выполняются они краевым правительством?

-  В очередной раз приходится констатировать, что правительство тратит деньги так, как считает нужным, а не пропорционально по всем статья. Понятно, что оперативное управление требует принятия не менее оперативных решений, но в этом случае правительство должно приходить в Законодательную Думу с предложениями об изменениях в бюджете. Этого почему- то не происходит, и получается, что финансирование программ социального блока ведется абы как, зато строительство каких-то объектов - опережающими темпами.

- Анатолий Иванович, но как видно из названия вашего комитета, в зону его внимания входит законность.

- Действительно, это так, и на последнем заседании комитета мы утверждали список мировых судей, которые будут рассматривать в судах административные и несложные уголовные дела. Но если говорить о работе над законностью вообще в Думе, то стоит упомянуть о большой работе, проделанной за последний год комитетом по государственному строительству под руководством Александра Андреевича Петрова. В связи с изменениями в федеральных законах пришлось приводить в соответствие с ними краевой закон о муниципальных образованиях, определить разделение полномочий между властями разного уровня, пересмотреть  уставы муниципальных образований.

Кроме того, мной была внесена поправка в один из законов, согласно которой планировалось обязать всех работодателей присоединяться к соглашению трехсторонней комиссии (правительство, работодатели и профсоюзы) на основании закона «О социальном партнерстве». Складывается такая ситуация, при которой на федеральном уровне подписываются отраслевые соглашения, в которых оговариваются размер заработной платы, другие социальные вопросы, и уже на основании этих документов заключаются коллективные договоры на предприятиях. Если предприятие федерального значения, то вопросов при составлении коллективного договора значительно меньше, а на местном уровне этого не происходит, и главный документ, регулирующий трудовые отношения на предприятиях, заключается в виде, удобном для работодателя, а этого не должно происходить. Должен быть единый порядок для всех.

К сожалению, за этот проект проголосовал только я, а все партии, представленные в Думе, проигнорировали этот документ.

- Но вся страна знает, что между федерацией независимых профсоюзов и «Единой Россией» подписано соглашение о сотрудничестве. Как в этом случае понять партийцев?

- Вместе с председателем краевого совета профсоюзов Владимиром Бондаренко мы обратились к господину Островскому, руководителю фракции «Единой России» в краевой Думе, но никакого ответа не получили. Соглашение, подписанное на федеральном уровне между профсоюзами и «Единой Россией», на местном уровне не работает.

- Видно, что значительная часть законодательной работы краевой Думы вызвана новыми законами, принятыми Государственной Думой. Что вы можете сказать по этому поводу?

- Действительно, в последнее время таких законов много. К нам постоянно приходят обращения от наших коллег из других регионов о внесении изменений и дополнений в Жилищный кодекс, о восстановлении сбережений граждан, о применении льгот почетным донорам, ветеранам военной службы, принимавшим участие в военных действиях, и тому подобное. Беда заключается в том, что Государственная Дума принимает законы бегом. После того, как закон уже принят, начинается процесс внесения изменений. Это беда не только Жилищного кодекса, а и многих других законов, влияющих на социальное положение в стране. Для примера можно сказать, что только на последнем заседании нашего комитета был рассмотрен 21 вопрос. В каждом из них затронуты проблемы, касающиеся жителей Хабаровского края. Проблем очень много, но мало кто знает, что кроме недостатков в законодательстве возникли они из-за того, что из федерального бюджета просто не поступили средства. А на местах людям говорят о том, что нет учета, билетов и тому подобное.

Несмотря на все эти сложности, работать нужно и дальше, и уже в сентябре Законодательная Дума Хабаровского края начнет работу над бюджетом 2006 года. Свою задачу вижу в том, чтобы наиболее полно учесть и, главное, отстоять интересы комсомольчан.

Подготовил Александр Альдиев

Рассказать друзьям:


Комментарии (0)

Написать комментарий