В канун Дня милиции, празднуемого 10 ноября, по традиции принято отмечать лучших сотрудников Управления внутренних дел Комсомольска-на-Амуре. В их числе в 2006 году оказался Александр Витальевич Гордиенко, капитан милиции, государственный инспектор отделения организации дорожного движения и дорожной инспекции ГИБДД.
Отделение это в структуре милицейского гарнизона города существует с 1994 года и занимает особое место: его сотрудникам приходится заниматься функциями, в сознании многих граждан никак не связанными с обязанностями милиционеров. Однако, от работы сотрудников этого подразделения зависит безопасность практически всех жителей Комсомольска.
- Александр Витальевич, расскажите, как вы пришли в отдел?
- После окончания факультета промышленного и гражданского строительства Комсомольского-на-Амуре Политехнического института в 1993 году по распределению попал в УС-103 (сегодня УС-73). Отработав год, заинтересовался работой организации, занимавшейся установкой дорожных знаков. Оказалось, что в составе государственной автоинспекции есть несколько человек, которые под руководством Виктора Федоровича Маценко занимались вопросами организации дорожного движения. В 1994 году было создано уже специальное отделение, в котором были собраны специалисты разных специальностей: строители, механики, электронщики. Такой подбор обусловлен тем, что сотрудники нового подразделения участвуют в приемке в эксплуатацию отремонтированных и новых дорог вместе с представителями городской администрации. Кроме того, мы (в отделении сегодня работает 7 человек) принимаем участие в строительстве новых дорог еще на этапе проектирования, следим за правильностью строительства дорог, соблюдением технологий. Когда принимаются в эксплуатацию новые жилые дома или другие здания, наши сотрудники смотрят за тем, чтобы подъездные дороги были сделаны надлежащим образом. Еще одним направлением нашей работы является контроль над подготовкой транспорта и дорог к зимнему сезону. Каждую весну проводим комплексную проверку дорог, при этом особое внимание уделяется маршрутам движения общественного транспорта. В связи с тем, что после зимы дороги частично разрушаются, выдаем предписания эксплуатирующим организациям на устранение выявленных недостатков.
- Как-то мне довелось прочитать книгу, посвященную строительству дорог и аэродромов на Западе. Меня поразило, насколько сложным сооружением оказалась дорога: со своим фундаментом, водоотводными сооружениями и многим другим. Чем вызваны проблемы с качеством дорог российских вообще и в Комсомольске в частности?
- Комсомольск-на-Амуре находится в очень сложной климатической зоне: непростая структура грунта и короткий промежуток времени без дождей. Именно по этой причине дороги «плывут» и появляются ямы. Бывают случаи, что дорога в эксплуатацию принята, а спустя некоторое время мы обнаруживаем недостатки, на ликвидацию которых выдаем предписание. Не все зависит от строителей, но хорошие дороги, тем не менее, в городе появляются.
- Со спецификой вашего подразделения мы разобрались. Теперь о том, что вы все-таки являетесь сотрудниками правоохранительных органов. Можно рассказать об этой стороне вашей деятельности?
- Помимо своих специфических функций мы принимаем участие в рейдах, проводимых ГИБДД, в операциях городского УВД. От выполнения чисто милицейских функций мы не уходим, помогаем раскрывать различные преступления, в том числе и совместно с уголовным розыском. Для нас как сотрудников автоинспекции основная задача - обеспечение безопасности наших граждан. Когда мы стоим на дороге, участники дорожного движения сразу становятся дисциплинированней. В начале учебного года мне довелось дежурить возле 18 школы, где в этом году был установлен «лежачий полицейский», и было приятно наблюдать, как люди останавливаются, высказывают благодарность, дети здороваются и чуть ли не об полученных оценках рассказывают.
- Коль вы коснулись темы «лежачих полицейских», то хотелось бы узнать ваше мнение об их необходимости. Может быть, лучше поставить больше светофоров?
- Об этом уже немало писалось и говорилось. Много о «лежачих полицейских» в городской прессе рассказывал Роман Владимирович Тетик. Повторяться не хочется, и поэтому скажу следующее: у нас нет возможности поставить возле каждой школы или перекрестка сотрудников ГИБДД, и поэтому «лежачие полицейские» могут оказаться тем средством, которое повлияет на безопасность на наших дорогах. Положительные примеры использования «лежачих полицейских» уже есть. Единственно, что сейчас идет процесс подбор их оптимальной высоты. «Лежачие полицейские» оказались неприятным сюрпризом для водителей, но я думаю, что со временем необходимость их появления не будет вызывать сомнения. Водители тоже родители, и точно так же хотят видеть своих детей живыми и здоровыми. Ничего важней человеческой жизни нет.
- Спасибо за интересную беседу.
Александр Альдиев